Сегодня 11 апреля 2016-го очередной черный день для Церкви. Снова в центре внимания СМИ оказался священник, пусть и с приставкой экс-, создавший информационный повод для скандала.

«Священник в рясе и с крестом устроил драку в Новосибирске » — с самого утра разразились местные СМИ и блоги. Тысячи гневных комментариев, проклятий, издевательств и черного юмора в адрес Церкви. К обеду подключились и федеральные СМИ. С радостью и упоением некогда православная страна подняла на вилы заблудшего батюшку. «Ура», как бы восклицают они, «даже святоши хуже, чем мы!»

Православные люди тоже не остались в стороне в своем праведном негодовании. Но при каждом удобном случае напоминают всем и каждому, что священник, дескать, бывший, извержен из сана. А значит, уже не наш.

Тем же, кто за церковной оградой, а особенно тем, кто от нее на значительном удалении, дела нет, бывший он или не бывший. «Вы всё врете, уволили задним числом», «Все вы одним миром мазаны», «Вот такая у нас РПЦ» — пишут они. Так что, тень на Церковь все равно упала.

Но, что церковным, что нецерковным, что антицерковным людям, всем стоит помнить одну историю…

Про библейского Хама. Его отец — Ной был первым виноделом. Однажды, не рассчитав последствий, Ной напился вина и уснул обнаженным в своем шатре. Хам, увидев отца в таком состоянии, посмеялся над ним и даже позвал братьев, чтобы и те посмеялись. Но братья, пятясь, чтобы не смотреть на наготу отца, подошли и укрыли его. А когда отец проснулся и узнал о произошедшем, он проклял Хама за его поступок.

Если бы у Хама был Инстаграм, он был бы первым неполживым блогером. А вот у современного Хама есть и Инстаграм, и Твиттер и сотни и тысячи собственных СМИ. В России есть даже такие СМИ, которые плодят хамов тысячами, оплачивая подобные скандальные видеозаписи.

Сравнение дерущегося батюшки и праведного Ноя выглядит не корректным? Но речь не о них, речь о коллективном Хаме. О том, что мы, подобно Хаму, разносим по миру всё на свете. Машина разбилась и водитель умирает в корчах, автобус перевернулся с детьми, крыша слетела, стена упала, таракан попал в суп… А наш русский народ — богоносец, снимает все это и выкладывает в Интернет. Зачем? Зачем???

Конечно, светских людей история с Хамом вряд ли сможет убедить хоть в чем-нибудь, поэтому я бы хотел предостеречь прежде всего православных людей от осуждения. Отец Феодосий, так зовут бывшего батюшку, когда-то служил священником в Русской Православной Церкви, и даже был игуменом в монастыре. Он совершал Таинства Церкви. Построил храм, Семинарию. Причащал живых и умирающих, отпевал умерших, венчал, крестил, исповедовал, отпуская грехи согрешающим. Может быть и мы простим его хотя бы один раз?

Что же до его деятельности, приведшей к лишению сана, то всё изложено на сайте Новосибирской Митрополии достаточно подробно. Вот выдержка:

«В феврале 2013 года игумен Феодосий распространил в медийных СМИ информацию, содержащую призыв к церковному расколу, призвал создавать религиозные организации вне Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 марта 2011 года (Журнал №34) игумен Феодосий (Чернейкин) освобожден от обязанностей наместника епархиального мужского монастыря в честь Новомучеников и Исповедников Российских г.Новосибирска.

За самовольное оставление монастыря, что является нарушением Монашеского Устава, и за оставление своих пастырских обязанностей указом №15 Управляющего Новосибирской Епархией Архиепископа Новосибирского и Бердского Тихона от 18 января 2011 года игумен Феодосий (Чернейкин) запрещен в священнослужении; Указом № 134 Управляющего Новосибирской Епархией Митрополита Новосибирского и Бердского Тихона от 20 июня 2012 года игумену Феодосию (Чернейкину) запрещено ношение монашеских одежд и священнического креста.

Решением Церковного Суда Новосибирской Епархии дело игумена Феодосия (Чернейкина), с ходатайством об извержении его из священного сана, направлено на рассмотрение Святейшему Патриарху Кириллу.

3 мая 2015 года получена Резолюция Святейшего Патриарха об утверждении Решения Церковного Суда Новосибирской Епархии.»

Церковь свой суд совершила. Нам ли мирянам совершать над ним суд человеческий?

Что же до светских людей, то пусть и они не обольщаются. На месте несчастного бывшего игумена может оказаться кто угодно — они сами, их друзья или родители. Не зря же в русском народе ходит поговорка, что от сумы и до тюрьмы не зарекаются. Упаси Господь, конечно, но что они будут делать тогда? Мы часто видим на экранах ТВ странных людей, над которыми смеется вся страна, а они — чьи-то родители, чьи-то мужья, жены, дети…

И последнее. Об обобщениях. Вот, дескать, «все попы такие — в Церковь ни ногой». Недавно врача осудили, который убил пациента. Не слышу я разговоров, что в больницу ни ногой. А странно. Убил! Врач! В больнице! А тут уже и не священник, и не в Церкви, и не убил. И такие словеса… Чудеса.