Пусть государство наше, по утверждению премьера Дмитрия Анатольевича Медведева, совсем юно – у него уже есть вполне устоявшиеся, хоть и юные, либеральные традиции празднования 9 мая.

Традиция первая: веселая игра «Що намалевано?» – поиск в поздравительных плакатах и транспарантах, развешанных по городам и весям страны, гитлеровских солдат, танков и самолетов Вермахта и Люфтваффе, заботливо вставленных креативным классом в ободки из цветов и георгиевских ленточек.

Вторая традиция: либеральное хождение в народ с целью объяснить ему, что:

а) Победа – это никак не повод для радости, а скорее повод для скорби по абсолютно зря погубленным Советской властью в Войне людям, повод для покаяния перед всем миром за развязывание войны наравне с Гитлером и преступления, совершенные нашими предками из РККА против нормальных (в отличие от нас) народов, особенно перед их авангардом – лесными братьями, бандеровцами, усташами и проститутками;

б) Георгиевская ленточка – это очень-очень-очень плохо, это фашизм и даже хуже фашизма. Ее носить ни в коем случае нельзя, потому, что ее же привязывают на хвост собакам! А вы знаете, что ее использовали русские коллаборационисты-каратели?

Ну, и третья – это коллективная паника перед усатым призраком отца советской нации, вколачивание осинового кола в его могилу и ритуальные заклинания, предназначенные для того, чтобы не допустить его воскрешения.

С одной стороны, это все немного поднадоело и раздражает. С другой – это наша Родина, она такая, какая есть, и любить ее надо сейчас, а не тогда, когда все наладится. И это наши сограждане, и других сограждан у нас нет . И с ними в одной стране жить надо сейчас, и находить с ними общий язык сейчас, а не ждать пока они вымрут. Пусть даже они ждут, что вымрем мы.

Нельзя ждать – надо жить! Надо любить! Надо проявлять свои чувства. Надо выражать свою любовь словами и поступками. Надо объяснять себя нашим согражданам, назначившим себя в Совесть Нации. Мы нужны им. Пусть они даже и отрицают это. 

В Сети, да и в частных разговорах, по отношению к этим людям полно агрессии. Все хотят кого-то побить. Давайте отложим это безусловно приятное для многих, но все же, на мой взгляд, преждевременное и излишнее мероприятие.

Давайте еще раз попробуем поговорить.

Еще раз.

Пусть это будет на анекдот про милиционера и анекдот, но все же.

– Хотите, я вам расскажу про Великую Отечественную, Победу, Сталина и Георгиевскую ленту и что они для нас значат?

– Я – либерал!

– А я вам два раза расскажу…

Поэтому давайте еще раз, терпеливо и по пунктам.

Во-первых. Дорогой креативный друг! Да-да, я именно к тебе обращаюсь. К тому, который сейчас, высунув от усердия кончик языка, впихивает с помощью графической проги в орнамент из георгиевских лент шеренгу СС-овцев.

Ты полагаешь, что ты остроумно пошутил и сумел выразить собственно чувство превосходства над «серой массой». А еще ты полагаешь, что тебе за это ничего не будет. Мысль твоя проста, как трусы по рубль-двадцать: Раз фирма, где ты работаешь, получила контракт на создание плакатов, баннеров и чего-то там еще к 9 мая, это означает, что у твоего шефа – хозяина фирмы есть связи с администрацией. А это, по твоему мнению, которое тебе создали в оппозиционных СМИ, которые рассказали тебе о коррупции в Этой Стране – полная гарантия безнаказанности. Из тех же оппозиционных СМИ ты узнал, что вся пресса у нас несвободна, а следовательно, скандал, связанный с друзьями администрации, – невозможен.

Но проблема в том, что свободная пресса у нас есть. Она, правда, свободна не в ту сторону, что хотелось бы оппозиционным СМИ, и именно поэтому оппозиционные СМИ называют ее несвободной, но на результате это мнение не скажется: скандал из-за результатов твоих трудов будет. И твой труд тебя прославит. Плакаты придется снять и переделать по-человечески. Пресса узнает, что за фирма исполняла заказ, и хозяину твоей фирмы придется либо откупаться от журналистов большими деньгами, либо закрывать лавочку. Потому что от администрации она контрактов больше не получит.

И тогда тебя вместе с твоим особым взглядом на жизнь вышибут на улицу. И на ней ты и останешься. Потому что никому не нужен дизайнер, который за час работы испортил серьезный бизнес уважаемому человеку, у которого даже были друзья в администрации.

Единственное, что тебе останется – акционизм, андеграундное искусство и прочая контркультура. А там таких, как ты, – много. И для того, чтобы там выжить, тебе придется завести пирсинг и парня. То есть в тот момент, когда ты рисовал плакат, ты еще не хотел пробовать себя в однополом сексе, но жизнь устроена так, что как только ты решил показать людям в знак своего расположения голый зад – судьба моментально найдет ему неожиданное для тебя применение.

Трагедии избежать просто – нужно просто с уважением отнестись к работе. Успехов тебе.

Вторая ошибка, которую допускают наши либеральные сограждане, – это странное предположение, что хорошо все тогда, когда нас любят. Они полагают, что цель нашей жизни – та же, что и у них, – добиться всеобщей любви к себе у всех окрестных народов и государств. Средством же достижения этого извода счастья они полагают различные ритуалы покаяний, извинений и скорбей, удовлетворение претензий и выплату компенсаций: дома – дворянам, Курилы – японцам, Калининград – немцам, Карелию – финнам, Сибирь – всему миру.

Они нам объясняют, как это просто – добиться всеобщей любви – и ждут от нас немедленных действий, списывая наше бездействие на черствость, злобность и имперские амбиции.

На самом деле мы тоже нуждаемся в любви. И тоже, безусловно, любим. Но не всех. И не от всех любовь нам нужна. То есть нам, конечно, было бы приятно, если бы нас любили и понимали все. Нам это было бы не просто приятно, но и очень выгодно. Но нам важнее любовь друг к другу.

Мы любим наших мертвых – больше, чем их живых. Это потому, что мы – народ. И одобрение наших мертвых для нас важнее их одобрения. Нам не нужна их любовь. Нам надо, чтобы они помнили, где находятся наши границы. Границы государственные и границы наших интересов. Не там, где они считают, что должны быть эти границы, а там, где их проложили мы и наши мертвые. У нас есть небеспочвенное подозрение, что уже само наличие этих границ может вызывать по отношению к нам нелюбовь и даже некоторое раздражение. Но это в отличие от неодобрения наших мертвых мы можем пережить.

Потому что мы – народ.

Третья ошибка – это указывать нам на неверное понимание смыслов и символики.Указывать на такое просто глупо. Мы – народ. А это значит, что это именно мы наполняем наш мир смыслами и символами. Учить народ создавать мифологию – это все равно как читать океану лекцию по генезису штормов. Оно может и умно, но смешно.

Вы можете сколько угодно повязывать Георгиевскую ленту на собак и тапки, на выхлопные трубы или рассказывать о том, что она и не Георгиевская вовсе. Или что мы ее не достойны. Вы может сколько угодно говорить о том, что нынешний российский триколор – власовская тряпка. Это просто сотрясание воздуха перед океаном. Все равно все это будет тем, чем мы хотим, чтобы это было. И ничем другим.

Потому что мы – народ. И решаем тут мы.

Что же касается Иосифа Виссарионовича и Иоанна Васильевича, то тут мы, к вашей радости, решили быть как все нормальные народы. Как британцы, американцы, французы и так далее. Вы рады?

Ну, вот с ними как с Черчилем, Кромвелем, Рузвельтом и Вашингтоном. Они не обсуждаются ни с кем, кроме нас. Потому, что это наши цари. Потому, что мы – народ.

И наконец, о Дне Победы. Вы, конечно, захотите рассказать про особую истерию, с которой вся наша страна подходит к празднику. Заговорите о нагнетании, о ненормальной экзальтации.

Причиной особой экзальтации в этом году служит не мифическая власть, а возросшая актуальность даты.

Русских опять убивают. Убивают за то, что они русские. За свое понимание добра и зла, за желание сохранить свое национальное достоинство. Убивают фашисты. Убивают с полного одобрения Европы и США. Убивают зверски и с восторгом. Убивают, упиваясь убийством. Убивают, называя природными рабами, насекомыми и унтерменшами. Поэтому, а не из за какой-то там мифической властной интриги, все более нервные, чем обычно.

Но это, впрочем, не значит, что мы забудем о вежливости в отношении несогласных с нами сограждан. Вежливость и доброжелательная улыбка в адрес оппонента – это лицо сильного и уверенного в себе человека. И даже пусть нам не удастся добиться взаимности – мы все равно будем улыбаться. Это вас бесит.

И нас невозможно отменить. Нас невозможно игнорировать. И даже не получится забыть.

Потому что мы – народ.