В Евангелии от Иоанна рассказывается, как Мария помазала Господа миром и в это время «один из учеников Его, Иуда Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за три­­ста динариев и не раздать нищим?» (Ин. 12, 4-5). Вроде бы на словах Иуда проявляет милосердие и сострадание к неимущим и страждущим от нищеты. Но следующий стих Евангелия объясняет внутреннее движение души Иуды: «Сказал же он это не потому, что заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Ин. 12, 6).

Оказывается, Иуда хранил пожертвования, которые давали Апостолам люди. И вот он стал воровать эти пожертвования. Сначала боялся, что Господь его обличает и накажет. Но Господь давал время Иуде покаяться. Долготерпение же Божие Иуда посчитал за неведение. Он подумал, что если Иисус Христос не наказывает его сразу за грех воровства пожертвований, то Он и не Бог. Так грех сребролюбия и воровства привел Иуду к полному неверию. Потеряв же веру, Иу­­да и быстро предал Господа. Так что иудин грех – это скорее грех неверия.

«Дан­ное на храм при­­надлежит хра­му»

Есть ли в наше время проявление такого греха у людей? Есть, когда пожертвованное на храм кто-то присваивает себе, как бы это ни оправдалось и ни объяснялось. До революции в России очень тщательно соблюдалась воля жертвователей: пожертвованное на храм никто из священнослужителей не смел взять себе. Всё учитывалось и записывалось. Так, в старинном храме в селе Ыб (республика Коми) имеются записи о жертвователях и размерах их вкладов еще c XVIII века! Данное на храм при­­надлежит храму. Для священнослужителей раньше в церкви ставились отдельные ящики для пожертвований, где указывалось, что это идет на содержание причта.

Так что иудин грех – это в первую очередь воровство в Церкви, приводящее к неверию и, в конце концов, к предательству Бога.