Беда в том, что современная нехристианская (или антихристианская) культура толкает таких людей ко греху, растлевая их психику и эмоции.

Из пастырской переписки

Дорогой N!

Прежде всего прошу вас: не называйте себя «гомосексуалистом».  Этот термин  – как и слово-ублюдок из английского жаргона, которое вы употребили, – служит для обозначения той или иной развратной техники, от чего Господь вас избавил, и да избавит впредь.  Кстати, понимаете ли вы, с какой целью сейчас в русскую речь без мыла проталкивают это английское словцо, gay? Чтобы смешать, затуманить наше понятие о добре и зле – как будто без указаний из-за океана мы не знаем, что такое половые извращения!

А теперь о вас.  У человека есть два жизненных пути: брак и безбрачие. Оба пути – пути подвига, и оба благословлены Господом.  Но из Евангелия мы знаем, что подвиг безбрачия выше подвига брака: не каждый на него способен.  И разные люди имеют различные способности и склонности к тому или другому пути.  Тем, кто не испытывает физической и эмоциональной тяги к противоположному полу, естественно не вступать в брак.

Беда, однако, в том, что современная нехристианская (или антихристианская) культура толкает таких людей ко греху, растлевая их психику и эмоции.  

Многие сходят на этой почве с ума, погружаются в пропасть пьянства и наркомании, кончают с собой… Причем разница между «извращенным» и «обычным» грехом отнюдь не велика. По существу, всякий грех – это извращение, и по-английски, кстати, тем же словом «perversion» обозначается извращение и разврат.

У меня за границей был знакомый, верующий христианин, протестант. Он знал мое бескомпромиссное отношение к этому злу, и как-то сказал мне с нотой вызова: «Я – гомосексуалист!» На что я ответил ему, не задумываясь ни на секунду: «Ты говоришь неправду. Если ты гомосексуалист, то я тоже!» В самом деле, он, как и я, был непричастен развратному сексуальному поведению и похабщине. Он не был женат – и я тоже… По какой причине он не был женат – остается его делом; также и я не рассказывал окружающим подробностей своей личной жизни. Ему приходилось бороться с греховными помыслами и желаниями ровно так же, как и мне, а уж каковы особенности этих помыслов – опять же остается личным делом каждого. Граница раздела проходит не по физиологическим или психологическим особенностям человека, а по направлению его воли: исполняет ли он волю Спасителя или волю сатаны, борется ли с грехом – или капитулирует перед ним.

Итак, выход – в простейшей христианской истине о чистоте и святости как брака, так и безбрачия.  Держитесь её – и у вас не будет повода для уныния.

«А вы, случаем, не скрытый гомосексуалист?…»

Четверть века тому назад я перевел с английского этот замечательный отрывок безвестного автора. Помню, как печатал его на машинке… И что же? – Пишущая машинка заняла место в музее возле каменного топора, а суть дела всё та же. Как заметил последний из великих американских президентов Рональд Рейган, «Мы видим мир словно при вспышке молнии: но одно возникает и уходит в небытие, а другое остается неизменным, превозмогая время».

–  Каково ваше отношение к скрытым гомосексуалистам? – спросила меня недавно в гостях одна очень культурная женщина.

–  Скрытым…? Это кто же? И как их узнаешь, если они скрытые?…

–  Не вступая в нетрадиционные связи, они обнаруживают тенденцию к альтернативной сексуальности. Им доставляет удовольствие общество мужчин; они не бывают в ночных клубах, в магазинах для взрослых, не проявляют интереса к рекламе сексуальной направленности, к эротическим журналам и сценам на экране, их не привлекает сексуальная тональность современной культуры… Это очень просто!

Мне не показалось это таким уж простым. Собеседница упорхнула просвещать других – а я остался наедине с тяжкими раздумьями. В такие-сякие связи я хоть не вступаю, но ведь и самом деле, мне бывает не по себе среди женщин, особенно молодых: с мужчинами гораздо спокойнее. Эротические журналы и фильмы меня не волнуют, в ночной клуб или «магазин для взрослых» трактором не затянешь, сексуальную рекламу по ТВ всегда отключаю.  И признаюсь, что развязная похабщина современной культуры вызывает у меня глубокое отвращение.

Итак, по всему выходит, что я скрытый гомосексуалист. Очень досадно, но факты вещь упрямая.

Рассказал жене. Получил по первое число, так что поневоле задумался, не скрыт ли в ней небольшой тигр. – Но шутки шутками, а во мне стали обнаруживаться другие скрытые особенности, весьма и весьма тревожные.

Расшалились дети; взялся наводить порядок – и сразу заметил в себе скрытого деспота и самодура.  Поехали с женой за продуктами – тотчас же появился скрытый скряга и упрямец. Потом пошли гулять, и возле соседского сада, где через забор перевесились спелые груши, дал о себе знать скрытый вор. А вечером разговорился с тещей, и откуда не возьмись – скрытое осуждение, злоречие, празднословие… Впрочем, не слишком-то и скрытое.

Ну а когда заходит речь про Дрезден, Хиросиму, Южную Америку, Индокитай, Ближний Восток и всю нашу миролюбивую политику, тут уж у меня возникают такие скрытые тенденции, что надо держать язык за зубами: иначе нам не миновать крупных неприятностей с ФБР.