Врач принёс лекарство от смерти, а пациент ждал шоколадку. Когда Врач протянул ему лекарство, пациент обрадовался, думая, что это «сникерс». Он визжал от восторга, восхвалял врача, готов был за шоколадку снять с себя одежду и постелить Ему под ноги. Но когда увидел, что это не «сникерс», а горькое лекарство, он врача возненавидел и решил убить…

«Мир» и «Мip». Орфография русского языка после Октябрьского переворота перестала различать эти два слова. Мир как «εἰρήνη» Бога и Мiр как «κόσμος», в котором мы живем.

Бог (θεὸς) пришел в мир (κόσμος) чтобы спасти его. И народ (ἀνθρώπων) этого κόσμος’а выходит навстречу своему Богу (θεὸν), который несет им Свет (φῶς). Все это явлено в событиях входа Господня в Иерусалим. И, казалось бы, все складывается как нельзя лучше. Вот Бог, вот народ, вот восторги и приветствия. Они ждут, Он идет, Он несет то, что просветит их тьму. И мы радуемся и ликуем. Но это только на поверхности, а внутри все оказалось иначе.

Врач принёс лекарство от смерти, а пациент ждал шоколадку. Когда Врач протянул ему лекарство, пациент обрадовался, думая, что это «сникерс». Он визжал от восторга, восхвалял врача, готов был за шоколадку снять с себя одежду и постелить Ему под ноги. Но когда увидел, что это не «сникерс», а горькое лекарство, он врача возненавидел и решил убить.

Вот так происходила встреча Христа в Иерусалиме, которая началась с возгласов восторга, криков «Осанна!», а закончилась полуночным арестом и воплями: «Распни, распни Его!». Не того ждали…

На что надеялись: восстание, власть, иудейские ценности в каждый дом, по еврейскому флагу на каждую крышу, по курице в каждую кастрюлю, по социальному пакету в одни руки, по ножу в каждую римскую шею. А что получили: «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас», «Царство мое не от мира сего, оно внутри вас есть». Какое разочарование! Нет, Его просто необходимо было за это распять.

Майдан иудеи все-таки устроили через тридцать лет. Он закончился разрушением храма, Иерусалима, на месте которого возникла Aelia Capitolina, рассеянием евреев по всему миру и убиением более 700 000 евреев. Но это в прошлом, а что в настоящем?

Казалось бы, история поставила все точки над «и». Давно известно, чему учит Христос, что хочет от нас Бог и ради чего Он пришел в мир. Но понятно ли?

Что ищут, в основной своей массе, люди, которые крещены в Православной Церкви, которые носят на груди крест и которые говорят, что они верят в Бога? За что борются, ради чего готовы умереть, что ищут?

«Пилота убить, парашюты порезать на гамаки, стекла затонировать витражной пленкой, холодильник набить шоколадом»

Таймер жизни считает секунды. Когда душа оставит это тело, оно станет пылью. И не только оно – весь мир κόσμος’а превратиться в пыль. У него тоже включен таймер. В самолете бомба, пилот говорит: «Вот вам по парашюту – спасайтесь, прыгайте, там вас ждет дом, обед и безопасность». Решение пассажиров самолета было следующим: пилота убить, парашюты порезать на гамаки, стекла затонировать витражной пленкой, холодильник набить шоколадом.

Бог, который говорит нам о необходимости спасения, нам не нужен, мы Его распяли у себя в сердце. Бог, Который учит нас бороться со страстями и похотями, Который учит нас жить так, чтобы получить гражданство в Его мире, должен быть распят, выгнан и убит.

Нам нужен тот, кто все-таки положит нам по котлете в каждую тарелку. Но почему мы решили, что мы христиане? Я не вижу оснований. Крестик на шее? Свидетельство о Крещении в кармане? И это всё? У меня есть все основания считать, что в качестве пропускного билета на мытарствах это не сработает.

Не уподобившись Христу в жизни, не зачав Его в сердце, не родившись, не возмужав, не умерев и не воскреснув вместе с Ним, мы не войдем в Его мир.