В дополнение описанного случая недавно я пообщалась с женщиной, которая особое значение придаёт волосам: «Космы – от слова «космос», они связывают нас с Вселенной». Также она восхищалась одним добрым мальчиком, у него «столько энергии»!

Другой яркий фрагмент упоминаемой темы – это обрядовый туризм. Люди оплачивают специальные туры, связанные с празднованием Ивана Купалы, с колядками, Масленицей и др., чтобы приобщиться к «родной» культуре и осознать себя преемниками древних славянских обрядов.

Налицо – явное подражание язычеству, странным образом притягивающее умы людей. Почему? Мы больше тысячи лет назад отреклись от идолопоклонства и жертвоприношений, добровольно приняв православие, и вдруг снова возвращаемся к язычеству!

Самая основная причина повального почитания дохристианской культуры кроется в убеждении, что древнее ведическое знание наших пращуров было истреблено мечом и огнём при князе Владимире. Вместо этого насадилось христианство – нехорошее, неправильное, фарисейское.

Александр Леонидович Дворкин, заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, доказывает обратное – принятие христианства на добровольных началах:

«Некоторые публикации гласят, что в период христианизации Руси было истреблено 9 миллионов язычников. Как возможно, чтобы при виде массовой казни народ не взбунтовался?! Между тем, всего за несколько десятилетий до Крещения Руси одно из славянских племён убило князя Игоря только лишь за то, что он хотел увеличить налог. Через подосланных людей убивали князей и после Владимира. И нам предлагают поверить, что будто бы эти же люди так легко позволили насильно себя крестить, да ещё и сопровождая это истреблением трёх четвертей населения? Да Владимира убили бы ещё на стадии подготовки, если только он не смог бы убедить людей добровольно последовать его выбору».

«Ни собственной письменности, ни культуры, ни полноценной государственности, ни цивилизации – князь Владимир не хотел такого будущего для русских»

Киевский князь, долгое время пребывавший в язычестве, увидел, что это тупиковый путь для Руси. Он уже тогда прозрел то, что сейчас для нас очевидно, когда мы смотрим, что стало с народами, оставшимися в своей традиционной вере. Народности Крайнего Севера, племена Амазонии, аборигены Австралии, жители «черной» Африки – ни собственной письменности, ни культуры, ни полноценной государственности, ни цивилизации. Князь Владимир не хотел такого будущего для русских, поэтому выбрать веру, отличную от язычества, было необходимо.

Доказательство добровольного народного выбора христианства сразу истребит весь интерес к идее «возвращения к вере предков». Следовательно,

в корне неверные умозаключения о принятии новой веры старательно подогреваются лидерами неоязыческих сект. Такие деструктивные группировки представляют собой новые или реконструированные языческие учения и псевдодуховные практики. Идеологи и последователи неоязычества, как правило, не скрывают современную природу своих учений, хотя и возводят их основы к традициям, которые якобы зародились в глубокой древности.

В России наиболее распространён славянский нативизм (родноверие) – попытки реконструкции дохристианских языческих верований древних славян на основе немногих исторических сведений и собственных представлений с заимствованием из учений и обрядов политеистических верований других народов и современного оккультизма. Неоязычество поступательно, скрытым образом проникает в нашу жизнь: через рок– и рэп-группы, в виде национализма, путём регистрации экологических организаций и т.п.

Безусловно, на пустом месте неоязычество развиваться не будет. Оглянитесь, сколько вокруг различной славянской обереговой атрибутики: подковы, куклы домовых, брелки от сглаза, специальная вышивка на рушниках и т.д. Люди ищут защиту у чего угодно, только не у Бога. Носить на шее талисман не требует никаких усилий, не надо ходить в храм, каяться в своих грехах. Оберег, по мнению невоцерковлённых людей, даёт стопроцентную гарантию благополучной жизни, оттого языческие обычаи их интересуют больше, нежели христианские.

Неизмеримой грустью наполняется сердце, когда видишь, что добрые православные традиции, скажем, приветствие «мир дому сему» умаляют перед правилом переступания через порог. Чтят славянскую символику, обряды и нерадят о традициях предков-христиан, не принимая во внимание их благотворное влияние веры на русский народ. Нам нужно подражать не тому, что древнее с точки зрения хронологии, а тому, что полезнее с точки зрения духовного устроения.