Меня поразили ролики, сделанные англоязычными пользователями YouTube в Центральном парке Нью-Йорка, куда сбежались сотни людей для того, чтобы поймать редкое виртуальное существо мобильной игры Pokemon Go. Люди, словно помешанные, бежали, смотря на мир сквозь экран своих смартфонов и планшетов.

Информационные агентства наперебой сообщают об инцидентах, связанных с распространением этой многопользовательской игры. Люди, которых очевидцы сравнивают с зомби, часами бродят по своим населенным пунктам для того, чтобы поймать побольше «карманных монстров». Именно так дословно переводится заморское слово «покемон».

Ужасают масштабы распространения этого приложения дополненной реальности. За несколько дней со времени старта игры на неё уже «подсели» несколько десятков миллионов землян. СМИ сообщают о дорожно-транспортных происшествиях, виновники которых отвлекались на игру во время управления автомобилем.

Криминальные сводки пополнила информация о том, что «ловцы покемонов» становятся легкой добычей грабителей, охотящихся за хорошими гаджетами. Но самый тревожный сигнал поступил из Новой Зеландии, где молодой человек бросил работу из-за своего нового увлечения.

«На мой взгляд, мы видим явление нового порядка,
которое по охвату можно безбоязненно сравнить с эпидемией»

На мой взгляд, мы видим явление нового порядка, которое по охвату можно безбоязненно сравнить с эпидемией. Люди удивительно быстро попадают в нехимическую зависимость от этого приложения. В результате пользователи тратят значительную часть своей жизни на пустоту, которая в христианской традиции именуется праздностью.

Какие последствия можно прогнозировать? Не нужно быть оракулом, чтобы предположить, что это приведет к инфантилизации населения тех стран, где открыто скачивание этой программы.

Эгоистическая тяга к игре будет разрушать семьи, вносить сумбур и сумятицу в коллективы предприятий и учреждений, что скажется на их эффективности, упадет успеваемость учащихся различных учебных заведений. Если сказать короче, то общество ожидает деградация и отупение.

Можно прогнозировать и другие, более страшные последствия. Пользователи этого приложения спустя определенное время станут открыты для внушения, и ими можно будет легко манипулировать. Это показывает и инцидент в Центральном парке Нью-Йорка, когда разработчики прикрепили к геолокации этой местности редкую «особь» покемона, что привело к скоплению больших народных масс. Лично я не сторонник теорий заговоров, но не удивлюсь, если пользователи Pokemon Go не только тестят игру, но и участвуют в социальном эксперименте.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что миллионы людей можно направить в погоню за несуществующими персонажами, напоминающими злых духов, куда угодно. Например, в православный храм во время какого-нибудь важного богослужения. В исступлении покемономании люди могут стать соучастниками кощунства. Поэтому для меня неудивительно, что, например, Вашингтонский музей Холокоста настаивает на том, чтобы сделать территорию учреждения недоступной для подобных «бродилок».

В этой связи хочется напомнить православным христианам, к которым относит себя около 80% населения России, чтобы они по возможности оградили своих родных и близких от этого явления, оценку которому еще предстоит дать ученым. Именно к подобным случаям можно применить слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12). Не продавайте свою душу за бесценок, не становитесь игрушкой в чьих-то руках.