«К каждому вопросу есть «ключик», и вот в этом случае их два — церковь и священники. Речь идёт не о Церкви, а о религиозном сообществе, и не о священниках, а о лицах, которые там занимают какие-то руководящие должности. Если мы этим «ключиком» повернём, всё станет ясно. Есть Церковь, одна, Единая Святая Соборная Апостольская Церковь. В Ней существует свой образ жизни, в этом образе жизни женщина и мужчина разные. Они равноправны, но они разные, и эта разность приводит к тому, что дар священства даётся мужчине, а дар деторождения даётся женщине, вот и весь ответ. Мы никого не осуждаем и не утверждаем ни про кого, что кто-то там в ад пойдёт, будет проклят, это всё совершенно не христианство. Христианство — это своё направление, и оно нам дано Христом. Как живут шведские люди, которые хотят называть себя христианами — помоги им бог, но они живут не церковным образом жизни».

Макарий рассказал, что в России шведскую церковь можно назвать духовным институтом только из вежливости.

«Да, священнослужители, но организационно это не церковь. Я лично никого не могу осудить и сказать «вы не церковь», но Церковь одна, и эта Церковь живёт своим законом. От того, что в Швеции что-то там решили, назвали себя церковью, назвали себя священниками, от этого в Церкви с заглавной буквы ничего не меняется. Никого не хотим ругать, обвинять, оскорблять, а только подводим чёткую черту: Церковь одна. Русская Церковь, как составная часть и элемент Церкви Вселенской, Церкви православной, и живёт по тем законам, которые дал Ей Христос».

Лютеранская церковь Швеции разрешила отправлять службу женщинам с 1958 года. В октябре 2013-го впервые в истории Шведской церкви женщина стала её главой — это епископ Лунда Антье Якелен.

Говорит Москва