Протоиерей Владимир Вигилянский

Устав Русской Православной Церкви

«Глава I, 9. Должностные лица и сотрудники канонических подразделений, а также клирики и миряне не могут обращаться в органы государственной власти и в гражданский суд по вопросам, относящимся к внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пастырскую деятельность.

Глава IV, 7. Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси:
л) представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления;
м) имеет долг ходатайства и печалования перед органами государственной власти, как на канонической территории, так и за ее пределами;

Глава V, 25. В обязанности Священного Синода входит:
л) выражение пастырской озабоченности общественными проблемами».

Некоторые из «подписантов» категорически отрицают политическую подоплеку своего поступка, однако так не считает либеральная печать («Медуза», «Свобода», «Новая газета» и др.), которая квалифицирует письмо именно как политический протест священников против власти. Неужели они не понимали, что станут предметом политических манипуляций?

Коллективное письмо – это почти всегда политика. Индивидуальное – таковым может не являться.

Считаю, что если бы авторы выступали как частные лица или как граждане страны, а не как священники, многие бы вопросы к ним не возникали.

Авторы письма в качестве примеров несправедливого отношения властей к демонстрантам выбрали только двух человек. Одному их них еще предстоит быть участником судебного процесса, поэтому обвинение в несоразмерности наказания является неправдой и откровенным давлением на суд. Другой был осужден не за те преступления, на которые авторы письма ссылаются – якобы за призыв к милосердию.

Удивляет, что авторы письма ни разу не упомянули, что многие арестованные участники московских событий, как минимум, нарушили закон, поскольку имели отношение к несанкционированным шествиям и митингам.

В письме «подписанты» выступают от имени Церкви («мы, священники Русской Православной Церкви»), хотя некоторые даже не являются ее членами (например, Максим Братухин – член Апостольской православной церкви и активист ЛГБТ) или другие – бывшие клирики нашей Церкви.

Было бы неплохо, если бы авторы, ратующие за справедливость и призывающие оказать «милость к падшим», оперировали бы правдивой информацией и сами были бы честны перед адресатами своего письма.

На фото: страничка из методички Джина Шарпа «From Dictatorship to Democracy» («От диктатуры к демократии»)

via