И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.

Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я.

И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.

Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

Книга пророка Захарии 8:18-23

Толкование на книгу пророка Захарии

Зах.8:18. И было ко мне слово Го­с­по­да Саваофа:
Зах.8:19. так говорит Го­с­по­дь Саваоф: по­ст четвертого месяца и по­ст пятого, и по­ст седьмого, и по­ст десятого соделает­ся для дома Иудина радостью и веселым торже­с­т­вом; только любите истину и мир.

При изложенных выше условиях, посты должны превратиться для иудеев в торжественные и приятные празднества.

Зах.8:20. Так говорит Го­с­по­дь Саваоф: еще будут при­ходить народы и жители многих городов;
Зах.8:21. и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Го­с­по­да и взыщем Го­с­по­да Саваофа; и каждый скажет: пойду и я.
Зах.8:22. И будут при­ходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Го­с­по­да Саваофа в Иерусалиме и по­молиться лицу Го­с­по­да.
Зах.8:23. Так говорит Го­с­по­дь Саваоф: будет в те дни, возьмут­ся десять человек из всех раз­ноязычных народов, возьмут­ся за по­лу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слы­шали, что с вами Бог.

Хотя пророк, согласно вообще с ветхозаветным представлением о соответствии благосостояния в жизни временной с благочестием, говорит: посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою: и все это Я отдам во владение оставшемуся народу сему (Зах.8:12, Ср. Зах.3:10); но в заключение своих наставлений и обетований, данных при решении вопроса об отмене постов, пророк говорит о благах высших, духовных – о распространении истинного богопознания и богопочтения между язычниками, при посредстве иудеев, как результат полного обращения их на путь исполнения заповедей. К бывшему некогда в рассеянии и вновь восстановленному в своей стране народу будут стекаться отовсюду представители различных народов, будут звать друг друга жители городов языческих в святой город для молитвы пред Господом. Язычники будут нуждаться в руководстве и посредничестве иудеев – народа близкого к Богу; один иудей будет руководить десятью язычниками. Иегова, как творец всего мира, должен быть Владыкою и Богом всех народов; но в ветхозаветное время Он является Богом преимущественно для одного народа израильского, и только через его посредство истинное богопознание делается всеобщим. Мысль, что и язычники предназначаются к вступлению в устрояемое Богом Царство, достигает полной ясности лишь у пророков (Oehl. 216–217).