Щипков отметил, что кинокартина тенденциозно изображает поведение и мотивацию поступков советских солдат, показывая их нечистоплотными людьми с низменными инстинктами, у которых полностью отсутствуют нравственные критерии. Герои фильма не вызывают у зрителя никаких чувств, кроме омерзения. Фильм спровоцировал негативную реакцию среди ветеранов-афганцев и представителей Министерства обороны России, которые сошлись во мнении, что фильм оскорбляет память наших солдат — участников Афганской войны.

Щипков считает сознательным и грубо провокационным факт назначения премьеры этого на фильма на День Победы. Это указывает на то, что Лунгин рассчитывал на легко предсказуемое народное возмущение, которое привлечет внимание к фильму и повысит кассовые сборы. Это, увы, не первая меркантильная попытка кинематографистов заработать денег на попрании памяти героев или оскорблении национальных и религиозных чувств граждан России, — заметил эксперт.

Щипков отметил, что смотрел несколько фильмов Павла Лунгина и считает его небесталанным режиссером, полагая, однако, что не все его произведения интересны с художественной точки зрения. Так весьма посредственными эксперт назвал фильмы «Дело о мертвых душах», «Дирижёр», «Ветка сирени», а откровенно провальными поделками — кинокартины «Олигарх» и «Родина». Профессионально качественными Щипков считает фильмы «Такси-блюз», «Свадьба», «Царь» и «Братство». Однако, всем этим фильмам присуща одна общая черта: они являются антирусскими, изображая русских людей предателями, пьяницами, ворами, нравственно уродливыми людьми, то есть теми, кто вызывает явную антипатию.

Парадокс таланта Лунгина в том, что художественно сильными у него получаются только фильмы с ярко выраженной неприязнью к русскому народу. Это его главная творческая черта. Таким он и останется в памяти зрителей и в истории российского кинематографа, — заключил Щипков.