Десять экзотических стран, где есть храмы Русской Православной Церкви


Не все знают, что Русская Православная Церковь уже довольно давно ведёт серьёзную миссионерскую деятельность за границами России.


Просмотров публикации 7 474

Сегодня основной наш миссионерский регион — это Юго-Восточная Азия, в недавнем прошлом это США, свидетельством чему ныне существующая автокефальная Американская Православная Церковь, а в начале XX века русских миссионеров интересовали Китай и Япония.

Кроме того, издавна существовала миссия в порядке частной инициативы отдельных христиан, которая приобрела поистине циклопические масштабы в период белой эмиграции. Тогда значительные общины (а иногда и десятки общин по всей стране) появились в Германии и Франции, Бразилии, Аргентине, Уругвае, Чили, Канаде, Мексике и других государствах.

Представляем вниманию читателей десятку экзотических стран, о которых сразу и не подумаешь, но имеющих общины и даже храмы Русской Православной Церкви:

1. Храм Мученицы Зинаиды в Рио-де-Жанейро (Бразилия)

1

Принадлежит Аргентинской и Южноамериканской епархии Русской Православной Церкви и построен белоэмигрантами в 1935-1937 годы XX столетия.

Русские переселенцы в Южную Америку тогда находились в трудном материальном положении и брались за любую работу, чтобы прокормить свои семьи, но всё же взялись выделить часть своих скудных средств на строительство храма. Также они стали организовывать балы, представления, концерты и спектакли, чтобы добрать необходимые суммы.

В итоге, община купила землю в районе Санта-Тереза и стали возводить церковь по проекту инженера Константина Трофимова, который был известен как знаток древнерусской архитектуры, и для будущей церкви предпочел стиль псковских храмов тринадцатого века.

Позже Константин Дмитриевич стал священником, и десять лет прослужил настоятелем храма, построенного по его проекту.

Одним из главных строителей и ктиторов храма стал опытный архитектор Глеб Сахаров. Так получилось, что как раз в эти годы он схоронил любимую жену и пожертвовал на храм весьма крупную сумму с единственным условием – чтобы церковь носила имя мученицы Зинаиды, небесной покровительницы его супруги.

Пожертвований оказалось гораздо больше, чем рассчитывали вначале. Те русские семьи, которые не имели возможности выделить денег из своего скудного бюджета, добровольно работали на стройке, поэтому он был возведён всего за два года.

После Китайской революции в бразильскую общину влилась еще одна волна русских беженцев. Приходская жизнь в Рио-де-Жанейро стала весьма насыщенной. Русский церковный хор под руководством талантливого регента Бориса Кириллова приходили послушать заинтересованные бразильцы.

Обстановка в церкви святой мученицы Зинаиды и сейчас остается творческой, а атмосфера – братской. Здесь все устроено по-русски, на службе может показаться, что ты находишься где-нибудь под Псковом в российской глубинке. Но достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться, что ты в Бразилии – с одной стороны знаменитая статуя Христа распростерла руки на горе Корковадо, а с другой – шумит Атлантический океан.

2. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Гаване (Куба)

kuba

Об этом храме много говорили в начале этого года, когда в нём, в период исторической встречи с римским понтификом, совершил богослужение патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Собор появился в столице «Острова Свободы» в 2008 году, на углу улиц Сан-Педро и Санта-Клара.

Возвести его, в качестве вечного памятника русско-кубинской дружбе, тогда предложил лично лидер страны Фидель Кастро.

Пятиглавый Казанский собор построен в традициях древнерусского зодчества, имеет шатровую колокольню в стиле XVII века и своим планом сильно напоминает Благовещенский собор Московского Кремля.

Рассчитанный на 500 человек (размеры его главного помещений 18×18 м) храм постоянно полон народа, так как в Гаване находится один из крупнейших православных приходов в этой части свет. В храме установлен трехъярусный иконостас, а главный престол посвящён Казанской иконе Божией Матери.

3. Собор Воскресения Христова («Николай-до») в Токио (Япония)

1

Этим храмом, как и существованию Японской Православной Церкви численностью, приблизительно, в 36 000 человек, «Страна восходящего солнца» обязана равноапостольному Никалаю Японскому (Касаткину), просвещавшему японцев в конце XIX — начале XX веков.

Возраст Церкви в Японииуже перевалил за 150 лет. Тогда ещё молодой миссионер иеромонах Николай (Касаткин) приехал в Японию в 1861 году и уже в 1870 году им была основана Русская православная миссия, переведены на японский язык Священное Писание, богослужебные книги и построен в Токио Воскресенский собор.

Еще через 9 лет была открыта токийская православная духовная семинария, которая действует и по сей день. В 1912 году насчитывалось 33 000 православных японцев, объединённых в 266 приходов.

В 2005 году в Токио, рядом с кафедральным собором Воскресения Христова (Николай-до) по благословению митрополита Токийского и всей Японии Даниила был образован первый монастырь Японской Автономной Православной Церкви.

В Токио есть православная гимназия, издаётся журнал «Сейкё Дзихо» («Православный вестник») на японском языке, а также действует православное сестричество и общество православной молодёжи.

4. Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Мехико (Мексика)

HramMexico

Был построен в XVII веке. Раньше назывался храмом в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы и принадлежал Римо-Католической церкви.

Храм в честь Зачатия святой праведной Анной Пресвятой Богородицы был передан Русской Церкви в безвозмездное временное пользование по договоренности уполномоченного патриархом Кириллом архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана с примасом Мексики архиепископом Мехико кардиналом Норберто Риверой Каррерой.

27 июля 2014 года архиепископ Юстиниан и архиепископ города Мехико и всей Мексики Алексий (Православная Церковь в Америке) совершили в храме первую Божественную литургию. Ранее у довольно значительной православной общины в Мексике своего храма не было.

5. Успенская церковь в Пекине (Китай)

1

В Китае также существует Китайская Автономная Православная Церковь и насчитывается около 15 000 православных верующих. В основном они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хэйлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. В основном, это потомки русских и смешанное русско-китайское население.

Из-за нехватки священников в регионах, верующих больше, чем приходов. Десятки бывших православных церквей сегодня используются светскими властями в качестве музеев и хозяйственных помещений, несколько храмов отреставрировано китайскими властями по просьбе патриарха Кирилла.

Недавно страна стала пополняться священниками, получившими образование в России, идут переговоры о восстановлении китайской православной иерархии.

Храм Успения Пресвятой Богородицы располагается на территории Посольства Российской Федерации в Пекине и является единственным действующим православным храмом на территории китайской столицы.

Построенный в 1902 году и пришедший в запустение во времена большевиков, в 2002 году храм был возрождён и очень быстро превратился в крупный приход, который правда пока запрещено посещать этническим китайцам, что связано с политикой религиозной безопасности властей КНР.

6. Храм во имя святого апостола Филиппа в Шардже (ОАЭ)

1

Здесь православный храм Русской Православной Церкви появился благодаря особому личному распоряжению одного из правителей Объединённых Арабских Эмиратов Султана аль-Касеми. Заложенный в 2007, а построенный в 2011, он стал единственным храмом с крестами на Аравийском полуострове.

В православный комплекс, помимо пятикупольного храма, входит также трехэтажное здание культурно-просветительного центра. Главным ктитором храма стал известный украинский бизнесмен, председатель Консультативного совета консорциума «ЕДАПС» Юрий Сидоренко.

При храме открыт русский культурно-просветительский центр где действуют курсы русского языка для детей и организованна работа воскресной школы для детей, в которой проводят занятия по Закону Божьему опытные педагоги.

7.  Храм во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского на острове Пхукет (Таиланд)

1

Начало историческому бытию Православной Церкви в Таиланде положено в 1999 году. Потребовалось долгих 9 лет упорных трудов и молитв, обращение в православие местных жителей — граждан Таиланда, чтобы, наконец, таиландские государственные власти признали необходимость православной веры. В 2008 году здесь были зарегистрированы первые шесть приходов.

Недавно, в рамках динамично развивающейся православной духовной миссии в Юго-Восточной Азии, на острове Пхукет появился новый православный храм, выстроенный при духовном училище. Последние отделочные работы завершились в конце мая, а уже с 1 сентября 2016 года училище примет первых студентов из королевства Таиланд и других государств региона.

Открытие подобного учебного заведения продиктовано необходимостью богословского образования местных верующих, которым сложно сразу адаптироваться в духовных учебных заведениях в России. Для того, чтобы они могли регулярно участвовать в богослужениях, при училище был создан храм во имя святителя Иннокентия, митрополита Московского.

8. Кафедральный собор Святого апостола Фомы в Джакарте (Индонезия)

2

Православное сообщество в Индонезии также развивается в рамках православной миссии Русской Церкви в Юго-Восточной Азии и сегодня объединяет более 2 000 верующих и 13 приходов на островах Ява, Бали, Суматра, Сулавеси, Тимор, Новая Гвинея.

Возглавляет местные общины архимандрит Даниил, совершенно удивительный индонезиец, который родился мусульманином, перешел в протестанты, и под влиянием книги «Православная церковь» епископа Каллиста (Уэра) стал православным и внес огромный вклад в развитие православия в Индонезии.

В Джакарте располагаются кафедральный собор Святого апостола Фомы и домовой храм Св. равноапостольного князя Владимира в статусе представительства Московского патриархата в Индонезии.

Во время богослужения  при входе в храм, все прихожане разуваются, а женщины покрывают голову платком. Служба ведётся на индонезийском языке. У всех прихожан есть книжечки с последованием Св. литургии, и они активно участвуют в службе, произнося и то, что должен исполнять хор, так как самого хора нет.

Возгласы священника произносятся как на церковнославянском, так и на индонезийском языке. Прихожане отвечают по-индонезийски.

После анафоры служба прерывается. Все усаживаются на пол на корточки, а священник произносит проповедь, принимает исповедь опоздавших к началу службы, а затем следует причащение.

 

9. Храм во имя целителя Пантелеимона в Сиануквиле (Камбоджа)

1

Первый русский православный храм в Камбодже был освящён в 2015 году архиепископом Егорьевским Марком (Головковым).

Христианское сообщество в Камбодже небольшое — всего 2% населения. Тем не менее, местные жители — кхмеры — проявляют живой интерес к Православию. Так, в октябре 2015 года в Пномпене православное крещение приняли сразу 13 кхмеров.

В октября 2015 года по просьбе православных верующих в Камбодже был издан Православный Молитвослов на кхмерском языке.

13 сентября 2012 года состоялось учредительное собрание православных верующих Пномпеня, принявшее единогласное решение о создании в Пномпене православного прихода во имя Святого великомученика Георгия Победоносца в юрисдикции Московского Патриархата и избравшее Приходской совет и его председателя. Одновременно с этим был образован и ещё один приход в Сиануквиле. Всего в стране сейчас 4 православных храма.

10. Храм в честь Успения Пресвятой Богородицы в Сингапуре

3

Действует с 2007 и активно развивается, так как богослужения совершаются не менее 4 раз в неделю.

На праздничные службы в Сингапуре собирается до 200 соотечественников из самого города-государства и соседней Малайзии. При храме функционирует воскресная школа дл детей, включающая 2 группы. В настоящее время в храме служат: иерей Александр и три сестры-монахини.

«На воскресные службы собирается 40-60 человек, на большие праздники 100-150. Постепенно людей становится все больше. Мы стараемся сделать так, чтобы люди не расходились после служб. Прихожане дружат между собой, остаются на чаепития, иногда мы устраиваем в Приходе ужины. В домашней обстановке никто не стесняется задавать вопросы о религии. Это очень сплачивает общину», — рассказывает отец Александр.

Андрей Сегеда

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)25