Судя по предварительным цифрам субботы, художественный фильм «Матильда» (которому специализированные ресурсы обещали сборы в первый уик-энд в районе 400 миллионов рублей) соберёт около половины этой суммы. 

Стартовала картина мощно: очень много билетов было продано заранее, очень хорошо прошёл первый день. А затем оказалось, что интерес, продуцируемый словом на букву «х», означающим гвалт и ажиотаж, — недостаточен для того, чтобы организовать никчёмному произведению мало-мальски приличные цифры в кино.

Динамика сборов «Матильды» следующая:

Для сравнения — динамика по-настоящему удачного кинофильма «Салют-7» в его первый уик-энд:

В практическом плане это означает, что «Матильде» повезёт, если она соберёт-таки хотя бы двести миллионов рублей в первый уик-энд. При озвученном бюджете в 1,5 миллиарда это называется полным провалом.

Повторим то, о чём мы писали уже давно. Режиссёр А. Учитель в жизни не снял ни одного кассового зрительского фильма. Более того: его фильмы постоянно обвинялись в отсутствии логики, связности и вообще элементарного уважения к реальности. Что компенсируется, вероятно, вхожестью режиссёра А. Учителя в высшие чиновно-творческие круги и кабинеты.

Поэтому решение о выдаче творцу полутора миллиардов государственных рублей было решением в принципе потратить их в никуда. Тематика фильма тут совершенно не играла роли: А. Учитель столь же эффективно распорядился бы, если бы фильм был:

— об Аркадии Петровиче Гайдаре,

— о дружной коммуне весёлых старых поваров на острове Капри,

— о серийном убийце на птицефабрике

— о Второй Пунической войне, экспедиции на Марс, поиске Грааля, открытии радия, ограблении банка, вызове сантехника и прибытии поезда.

При этом отметим: своими нынешними цифрами (которые, конечно, провал — но всё же достаточно внушительны для фильмов граждан вроде А. Учителя) эта картина целиком обязана крошечному, но громкому меньшинству царепоклонников.

Последние, начав проклинать, отлучать, наскакивать и требовать от окружающих нормальных людей «занять сторону в конфликте» — сумели по меньшей мере активизировать интерес к данному произведению.

Интерес, которого данное произведение ни с исторической, ни особенно с художественной точки зрения совершенно не заслуживает.

На Линии