«Иисусе, Боже истинный, Иисусе, Сыне Давидов…» — такие слова, такие призывные эпитеты составляют Акафист Иисусу Сладчайшему. Иисус одновременно и сын Давидов, и Агнец непорочный, и Пастырь предобрый, и Бог истинный.
А как это может быть? Один и тот же человек, одна и та же фигура может быть и пастырем, и ягненком? Он одновременно сын Давидов, сын человека, с другой стороны, он сын Божий, Бог от Бога. Как это может быть? Поразительно, но это факт нашей веры. Мы веруем в Сына Божьего и человека одновременно. Настоящим Богом со всеми атрибутами божественной власти. Всеведение, всезнание, всемогущество, умение прощать, терпеть, исцелять, творить все, что он захочет. Захочет — сделает. Всё. Это Бог. Но Он и человек, такой же как мы. Человек Иисус Христос. Как это может быть в одном?
Когда собрались фарисеи, читаем мы в Евангелии, Иисус спросил их о Мессии. Чей Он сын? И они ответили — «сын Давидов». Так же и Евангелие от Матфея начинается — «Родословие Иисуса Христа, сына Давидова, сына Авраамова».
«А как же», — отвечает им Иисус, «Давид в божественном вдохновении называет его Господом?».
«Говорит Господь Господу моему — сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Псалом 109).
То есть Давид говорит про Мессию не как о потомке своем, не как о сыне, но как о Господе. «Говорит Господь Господу моему…». Это что получается? Получается, что есть два Господа? Господь же один! Вот какие загадки загадывает нам Священное Писание. Мы же верим в Кого? Мы верим в Бога Единого, в Троице поклоняемого — Отца и Сына и Святого Духа. И Давид именно об этой тайне в пророческом Духе говорит, называя Мессию своим Господом.
И когда Христос спрашивает, как сын Давида может быть его Господом, фарисеи не знают, что Ему ответить. Потому что здесь человеческая мысль упирается в тупик. Тут можно только взлетить вверх, чтобы понять хоть что-то. А взлетая вверх, мы узнаем следующее. Действительно, Христос по плоти — потомок Давида, родившийся от Девы Марии, но Он и Господь Давида, Он Бог от Бога, свет от света. И эта мысль совершенно не вмещается в голову обычного человека, она вмещается в него только по благодати Духа Святого.
Вот сегодня мы читаем в Евангелии, что Христос загонял в тупик книжников и фарисеев, которые, в принципе, хорошо знали Писание, но встречали в Писании такие места, которые логично не объясняются, логика «отдыхает», начинется сверхлогика.
И вы, дорогие христиане, имейте ввиду, что в вере нашей множество вопросов являются сверхлогичными, они превышают бытовое сознание, и обычной логикой не объясняются. Об этом же говорит апостол Иоанн в 22 главе: «И никто не мог отвечать Ему ни слова, и с того дня никто не смел спрашивать Его». То есть такое Он рассказывает, что мысли умолкают и человек стоит в недоумении: «Что это за жизнь такая интересная, которую принес к нам на Землю с Небес Господь Иисус Христос».