1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Крестный ход. Грустное послесловие


Главное впечатление от молебна, который увенчал собой Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину — тихая пасхальная радость, […]

Просмотров публикации 2 242

Главное впечатление от молебна, который увенчал собой Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину — тихая пасхальная радость, нисколько не сравнимая с той эйфорией, которая часто проявляется на попконцертах, спортивных матчах или политических митингах.

Но, увы, есть ряд моментов, которые омрачают эту радость совместной молитвы и духовного единения десятков тысяч верующих.

С самого начала Крестного хода за мир многих людей поражала безумная ненависть, которую вызвала эта мирная акция в определенных кругах радикально настроенных националистов. О причинах этой ненависти мы уже рассуждали. Но есть ещё одна причина.

Все последнее время православных пытались загнать в некое гетто. В ход шло прямое насилие, рейдерские захваты храмов, создание агрессивного информационного поля.

Но на практике выходит, что Украинская Православная Церковь — это не удел маргиналов. Маргиналами как раз явили себя те, кто попытался остановить многотысячное мирное молитвенное шествие — все те, кто встречал верующих угрозами, оскорблениями, кто бросал в людей и святыни яйцами.

Именно эти люди, самозванно выставлявшее себя «героями», «защитниками Украины», оказались «защитниками» неизвестно чего и кого от верующих украинцев.

Достаточно просто сопоставить количество мирных людей и тех, кто пытался их остановить, чтобы все встало на места. Маргиналами оказались именно радикальные националисты.

Конечно на подсознательном уровне они всегда понимали, что являются меньшинством, а чувствовать себя меньшинством не очень приятно. Именно это и дает им ещё один повод для агрессии — обида на объективную реальность.

Впрочем, целью Крестного хода за мир не было продемонстрировать количество верующих. Основная цель шествия православных — молитва. Молитва за мир, за прекращение кровопролития.

Но для людей, живущих в одномерном заполитизированном пространстве, это нонсенс.

Как просто молитва? Так не бывает! Любая акция должна нести политические преференции.

Потому все те, кто заражен вирусом политиканства, всеми силами хотели доказать одно: Крестный ход — это именно политическая акция, «организованный ФСБ поход русского мира». И противоречить политиканам совершенно бессмысленно, ведь они живут в другой, альтернативной «реальности», в их мире нет молитвы, для них «идет русский мир», и точка. Но это касается не только украинских националистов.

Внезапно, вопреки всему, что говорилось представителями самой Церкви, раздались голоса противоположного вектора политправославия — в этот раз уже радикально антиукраинского: «националисты правы – крестным ходом идет русский мир!»

Какое поразительное единодушие! Однако не хочу спорить ни с теми, ни с другими. Меня вот что удивляет: как можно бросаться такими заявлениями именно тогда, когда на пути у людей с хоругвями стоят агрессивно настроенные радикалы? Неужели все эти пламенные борцы не понимают, что подставляют безоружных людей?

Причем замечу, в большинстве своем пишущие такие вещи сами в Крестном ходе не участвуют и озвучивают свои мысли из благополучной безопасности.

Как видно, само наличие многочисленных православных верующих мозолит глаза всем радикалам из всех лагерей. Одни хотели бы уничтожить каноническую Церковь из-за того, что она «недостаточно украинская» и не укладывается в прокрустово ложе их примитивного представления о мире. Других же наличие этой самой Церкви тоже раздражает, ведь портит не менее примитивную картинку, в которой существуют лишь бандеровцы и «живые бревна, за которыми бандеровцы прячутся» (это прямая цитата одного из таких ораторов).

Ни тем, ни другим не нужен Крестный ход за мир. Грустно, но мертвые православные гораздо интереснее всем политически и националистически озабоченным персонажам всех лагерей и направлений. Кому-то нужно просто уничтожить (пусть и физически) каноническую Церковь, а кому-то — заработать свои преференции в медиапространстве на этом.

Да и сам мир им не нужен, нужна победа — «мы за ценой не постоим». Только вот цена здесь — человеческие жизни, и это именно чужие жизни.

А нам остается продолжать молиться и выживать, хоть это и портит кому-то картину мира.

Дмитрий Марченко/ «Православная Жизнь»

Похожие статьи