25 января родился Владимир Высоцкий. Фильм Ксении Симоновой «Купола», созданный в технике песочной анимации, посвящен его памяти.

Ксения Симонова:

— Я отношусь к Высоцкому, как к огромному пласту русской культуры, великому поэту — из тех гениев, что ушли рано, горели ярко и оставили след… — говорит Ксения. Мой отец очень любил его слушать, у нас дома играли песни, и это память детства. Не помню названий, не помню текстов — помню возникшие тогда очень яркие образы, целые истории. Я видела «коней привередливых», тёмную, вьюжную дорогу. Лес. Кругом вороны. Интересно, что когда я впервые услышала «Русский Альбом» Гребенщикова — мой самый любимый альбом — и песню «Волки да Вороны», моей первой ассоциацией были «привередливые кони» Владимира Высоцкого. Да, я не поклонник творчества Высоцкого, но это глубже… на уровне генетики, наверное. Это уже в крови, я росла с этим. В крови, как стихи Пушкина. Я не могу сказать также, что «я поклонник стихов Пушкина» — не потому, что не нравятся, а потому что его стихи — с рождения стали частью меня, я осознаю себя их частью…  Я чувствую, что Высоцкий влиял на тех, кто написал мои любимые песни — на Гребенщикова, Цоя, Васильева… Я не могу утверждать это, и они могли бы со мной не согласиться, это нормально. И, тем не менее — влияли, как бесспорно на них, и на других поэтов влияние Александра Сергеевича…

По-моему, стихи Высоцкого вообще стали генетикой наших людей, не важно — русский, украинец, казах, молдаванин… Это редкое явление, оно свидетельствует о том, что Владимир Семёнович и его песни — эпоха, в которой мы продолжаем жить. Не важно, поклонники мы или нет. Нам выпала честь быть частью этой великой эпохи.

Фильм, который у нас получился, был создан на песню «Купола» — очень визуальную, очень русскую, щемящую. По этой песне можно было создать множество фильмов. То, что у нас получилось, просто воплотило первое чувство, первые эмоции от песни, а эмоций и чувств гораздо больше.