–ÓÒÒˡ. ÃÓÒÍ‚‡. 14 ÒÂÌÚˇ·ˇ 2016. «‡ÏÂÒÚËÚÂθ Ô‰Ò‰‡ÚÂΡ ÒËÌÓ‰‡Î¸ÌÓ„Ó Óډ· ÔÓ ‚Á‡ËÏÓÓÚÌÓ¯ÂÌËˇÏ ˆÂÍ‚Ë Ò Ó·˘ÂÒÚ‚ÓÏ Ë —û ÃÓÒÍÓ‚ÒÍÓ„Ó œ‡Úˇı‡Ú‡ ¬‡ıڇ̄  ËԯˉÁ ̇ ÔÂÒÒ-ÍÓÌÙÂÂ̈ËË, ÔÓÒ‚ˇ˘ÂÌÌÓÈ Ôӂ‰ÂÌ˲ IV ÍÛθÚÛÌÓ-ÒÔÓÚË‚ÌÓ„Ó ÙÂÒÚË‚‡Îˇ "œ‡‚ÓÒ·‚ËÂ Ë ÒÔÓÚ". ÕËÍÓÎ‡È √‡ÎÍËÌ/“¿——

«В европейской традиции принято называть корабли, самолеты, больницы именами святых. Христианская вера является одной из основ европейской цивилизации, которая достигла высокого технологического развития, поэтому здесь нет никакого противоречия», — сообщил журналистам представитель Церкви.

Также Вахтанг Кипшидзе добавил, что «имена русских святых, например, князя Владимира, преподобного Сергия Радонежского или Александра Невского увековечены в топонимике многих российских городов и нет никаких препятствий называть их именами самолеты».

«Освящение самолета, машины, ракеты — это, прежде всего, молитва о людях, которые имеют или будут иметь отношение к этой вещи, в том числе, качественно ее изготавливать, тщательно, памятуя о безопасности пассажиров, технически обслуживать, с умением управлять, по назначению пользоваться — то есть поступать по совести. Только в воспаленном антирелигиозной агитацией сознании может возникнуть идея, что освящение самолета, наличие на борту молитвы заменяют собой неукоснительные требования авиационной безопасности», — ответил спикер на критику некоторых СМИ.