1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Париж: Эйфелева башня и… Православный культурный центр!


Сегодня, 19 марта, в центре Парижа на максимально разрешенной высоте в 37 метров, был воздвигнут 8-тонный купол — первый из пяти куполов будущего храма Святой Троицы. принадлежащего […]

Просмотров публикации 3 609

Сегодня, 19 марта, в центре Парижа на максимально разрешенной высоте в 37 метров, был воздвигнут 8-тонный купол — первый из пяти куполов будущего храма Святой Троицы. принадлежащего к ансамблю строящегося Православного культурного центра.

Официальное открытие собора намечено на осень текущего года, а до этого над местом строящегося собора установлен каркас в форме его окончательного экстерьера. о чём пишет Le Monde.

Расположенный неподалеку от Эйфелевой башни этот комплекс будет включать в себя не только храм, но еще и школу, епархиальное управление и культурное представительство и обещает стать одной из главных достопримечательностей Парижа.

На церемонии освещения здания от российской стороны присутствовали вице-премьер правительства Сергей Приходько и управляющий делами президента РФ Александр Колпаков. По мнению издания, присутствие этих людей — довольно «сильный знак».


На фото: Начало строительства православного храма Святой Троицы

Идея о строительстве новой православной церкви в Париже пришла в голову еще патриарху Алексию II в 2007 году — во время первого за тысячу лет визита главы РПЦ во французскую столицу. Её горячо одобрил тогдашний президент Франции Николя Саркози. Как рассказывает источник Le Monde в дипломатических кругах, «Елисейский дворец особо отслеживал этот проект. Чувствовалось, что президент очень сильно хочет угодить русским».

 

После аукциона в 2010 году было заключено соглашение. Москва заплатила 170 миллионов евро. Российская сторона подчеркивает, что комплекс станет «символом исторической, культурной и духовной близости» между россиянами и французами.

 

Учитывая, что комплекс будет построен близ Эйфелевой башни и Дома инвалидов — исторической территории, охраняемой ЮНЕСКО, — он должен иметь определенный внешний вид и строго соответствовать архитектурному ансамблю центра Парижа. Поэтому к 444 архитекторам, участвовавшим в конкурсе на лучший проект, были предъявлены жесточайшие требования.

В марте 2011 года жюри выбрало испанца с русскими корнями Мануэля Нуньеса Яновского, однако в конце концов его проект все-таки признали несоответствующим и слишком кричащим. И лишь в 2013 году было решено отдать предпочтение архитектору, занявшему второе место, — французу Жан-Мишелю Вильмотту, «большому знатоку России».

111
На фото: макет храма Жана-Мишеля Вильмоттта

Он предложил более лаконичную, «очень спокойную» церковь в стиле московского Успенского собора. Российская сторона признала это «мудрым решением, которое всех устраивает».