Многие монахи Святой горы недовольны документами Критского собора, который так и не стал Всеправославным и перестали молитвенно поминать патриарха Варфоломея. По сведениям некоторых СМИ, Константинопольский патриарх за это распорядился изгнать их с Афона.

В настоящее время число монашествующих не поминающих патриарха Варфоломея превысило 100 человек и монахи отказываются добровольно покидать свои келии, сообщает AgionOros.ru.

Напомним читателям, что накануне Критского собора ряд афонских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия на нём документов, однако изменения в них не были внесены.

По окончании собора на Крите более 50 монахов-келиотов (в том числе старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту и игуменам афонских монастырей назвали собор «разбойничьим» и «антиправославным», призвав прекратить поминовение Вселенского патриарха Варфоломея.

Авторы воззвания привели 12 доводов, среди которых претензии к собору в том, что он следовал «новым подходам по темам и в практике», нарушил православную соборность и не стал созывать всех епископов, а его решения и подготовка «скрывались решения в рамках предсоборного процесса».

Святогорцы заявили, что Собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма и что ереси «наконец, достигли своей цели — признания сект церквами», то есть «папство, как и другие еретики, признаются церквами, а не ересью».

Открытое письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов.

Одновременно с этим во многих греческих СМИ появилась статья игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория (Зумиса), в которой он подверг жёсткой критике идею папизма и напомнил, что «штурвал Церкви в руках Самого Христа, а не кого-то «первого» и «непогрешимого», намекая на возможные претензии патриарха Варфоломея на главенство в Православном мире.

«Один кардинал когда-то давно нам сказал: „мы найдем способ представить вам примат таким образом, что вы его примете“. Сегодня его слова сбываются. Отменяется соборное устройство Церкви для того, чтобы установить власть одного с приматом и непогрешимостью. Уже открыто высказывается мнение, что „Вселенские соборы были не институтом, а являются следствием стечения обстоятельств“! Однако если Вселенские Соборы не были институтом, как они установили законы и каноны?», — писал архимандрит Григорий.

По материалам Русской Линии