В обществе сегодня завязалась дискуссия о последней инициативе Церкви и Минобразования — распространении модуля ОПК на весь период обучения в школе с 1 по 11 классы.

Многие горячо поддерживают эту идею. Другие общественные силы, напротив, осуждают и протестуют. Что же говорят о проекте практикующие педагоги, реальные преподаватели «Основ православной культуры»?

5

Например, преподаватель Русского православного университета Андрей Солодков, ранее преподававший в школе курс ОПК, рассказал, что дети живо интересуются этим предметом и задают учителям глубокие мировоззренческие вопросы.

«Вопросы совершенно разные, бывают неожиданные. Больше всего дети спрашивают о смерти. Мол, у меня умерла бабушка, а у меня умер дедушка… Есть подготовительный курс для учителей об основах православной культуры. Они говорят, что эта тема — табу. Представление о смерти искажено веком атеизма. Атеисты сказали, мол, человек умер, лопух на могиле вырос, и всё на этом закончилось. Мы же говорим о том, что душа живёт, и есть учение о том, что происходит с ней после смерти», — поделился преподаватель.

Андрей Солодков рассказал и о диспуте на тему ненужности введения ОПК в школах — насколько нелогичны и непоследовательны противники инициативы: «Я всегда задаю один вопрос: верующий человек — это хорошо? Некоторые отвечают: да. У человека есть какие-то принципы, моральные качества. Тогда если хорошо, тогда надо ввести закон божий в школу и детский сад? Нет, говорят. Спрашиваю, почему? Вырастет — сам разберётся. Тогда непонятно. Где логика? Надо воспитывать с детства, чтобы быть верующим, а потом говорят, что этого не надо делать».

Упомянул педагог и о глубоком смысле курса в плане создания цельного мировосприятия у формирующейся личности: «Я хочу объяснить, что побудило Лермонтова написать стихотворение «Пророк»: «С тех пор как вечный судия мне дал всеведенье пророка». Это житие преподобного Макария Великого в другом изложении. У Пушкина, например, воспитание было православное, это отражено во многих его стихах и поэмах. Достоевского невозможно понять, если человек не понимает, в чём основа православия: ни «Братьев Карамазовых», ни «Инквизитора». У меня есть друг, он преподаёт в институте философию. Он говорит: чтобы удалить безграмотность, религиозное дичание, чтобы показать ход истории, половину времени приходится уделять объяснению, что такое инквизиция, почему прошёл раскол в 54-м году, что такое реформация, кто такие были баптисты в центре Европы, что было связано с крестьянской войной — приходится фактически преподавать основы религии».

Замечательно интересное полное интервью Андрея Солодкова life.ru можно прочесть здесь.