Исповедь анонимного священника, диакона, пономаря, семинариста…. Все чаще встречаешь в интернете такие вот «разоблачительные письмена» которые пользуются большой популярностью у православных читателей. Ахилла призывает к революции в РПЦ, диакон Андрей Кураев мужественно донкихотствует с «голубым лобби», в общем налицо революционная ситуация : «Низы не могут жить по старому, верхи не могут по старому управлять». Возникла «революционная ситуация» которая просто призывает на борьбу с «буржуями в рясах».

На модной волне церковных разоблачений я хочу вставить и свои пять копеек, как «революционер» с солидным стажем и опытом. Свои первые «листовки», изобличающие и разоблачающие «грехи церкви» у меня выходили еще в 2007 году. Достаточно попросить «Великого Гугла» найти: протоиерей Игорь Рябко: «Может хватить молчать», «Уникальность церковной иерархии и анализ сегодняшнего положения дел внутри Церкви», «Внутрицерковная правовая дерегламентация УПЦ в контексте современной эпохи», и прочь, то он вам найдет и эти, и другие мои статьи. Я писал их еще задолго до того, как революционная урина ударила в головы нашим «церковным борцам за правду».

Свою исповедь «старого революционера первого призыва», я начну с диалога, с самим собой в «прошлом», и с теми, кто сегодня является таким же горячим, деятельным, и не с меру борзым, каким был я много лет тому назад…

Не так давно мой старый «соратник» по борьбе с «зажравшимися епископами» прислал мне «исповедь анонимного священника». Уже много лет как он порвал с УПЦ, засел в какой-то секте, которая считает себя конечно же самой настоящей православной церковью. В процессе недолгой переписки, я понял что этот человек за многие годы не изменился. У меня возник важный вопрос. Если ты ушел из УПЦ, (или РПЦ – для него это даже важнее), и нашел «истинное православие», в его «чистом виде», «не загаженное» сотрудничеством с КГБ, ФСБ, «голубизной» и прочь, НО ПОЧЕМУ У ТЕБЯ ЛИЦО ТАКОЕ СТРАШНОЕ?

Можно было бы задуматься о правильности твоего выбора, и логичности ухода с УПЦ, если бы я увидел человека, который обретя Истину, и Источник из которого она проистекает, обрел и все то, что к этой самой Истине прилагается. Если бы я понял что мне пишет человек духовный, исполненный света, любви, даров Духа Святаго, которые проявляться в смирении и кротости. Но ведь нет, лицо — страшное, не довольное, с признаками хронической ненависти к всему РПЦ-шному, с зоологической русофобией перемешанной с новыми элементами местного национализма.

Я не осуждаю его, я боюсь за себя. Много лет тому назад, я был таким же как он. Я гневно говорил, гордо обличал, высмеивал, не редко цинично и язвительно, явные грехи иерархов. Но что я приобрел? Что дало это моей душе? Дешевый авторитет популярного революционера? Мученика за веру?! …Но за веру ли?

Я помню как это все начиналось. Кончено же мы все тогда, в лихие девяностые, считали что ведем «борьбу за чистоту веры». Кончено же, читая святоотеческие поучения, вникая в их дух жизни, и видя искажения в плоскости человеческих отношений в церковном Теле, мы защищали веру Отцов.

Но я готов сегодня, по прошествии многих лет, покаяться в этом и признать что все это «благое намерение» было самообманом и бесовской ложью. Бесы с помощью нашего интеллекта, ума, образованности, расшатывали Церковь, вносили в нее смущение, сеяли сомнения в людях еще не утверждённых в вере. А внутри, это было проявление нашей банальной гордыни и самомнения.

Почему у нас в интернете с быстротой молнии расходятся не жизнь и творения румынского старца Клеопы, а именно вот эти «писульки» осуждающие, разоблачающие, изобличающие и прочь. Прежде всего за этим кроеться желание самовозвеличивания за счет занижения других, и гордыня. Ведь как приятно по-смаковать, по-наслаждаться, по-нежить свой язык, ум и нервы в обсуждении недостатков других. Всегда, когда мы это делаем, то внутри, по умолчанию в душе стоит галочка «Я НЕ ТАКОЙ». Я — «хороший», знающий как надо, и как правильно. Но если ты такой умный, правильный, образованный, то почему у тебя на лице написано огромными буквами: «Я В АДУ». Все тебя раздражает, все бесит, все тебе жить мешает, потому что все не так как положено, не правильно, не по «Отцам».

Епископы — не правильные, монастыри — не такие, в Церкви, вообще ну все не так. Ну так иди, и живи по «Отцам», живи правильно, кто же тебе в этом мешает? Именно Живи, а не учи как надо жить. Но а для этого надо сначала закрыть рот, поднять зад, и начать трудиться над собой. Но ведь очень трудно! Значительно легче и проще, а главное приятнее, учить и возмущаться, читать и распространять разные «Исповеди», добавлять свои комментарии, искать кого-бы еще в чем обличить, находит новые темы для возмущения.

Поверьте мне священнику, с двадцати трехлетним стажем — такая «революционная позиция» — прямая дорога ад. Хочешь что бы в Церкви был перевес на стороне Добра, сам стань Светом и Добром. Не можешь? Ну, тогда, хотя бы свой рот закрой, что бы еще и с него вонь не исходила. Это будет для тебя более спасительно. Все что поведали нам очередные разоблачения «анонимных» и других «исповедей» БЫЛО В ЦЕРКВИ ВСЕГДА. А было и похуже. Для этого нужно читать не «пасквили», а книги по истории Церкви. Достаточно взять хотя бы книгу проф. А.П. Лебедева «Духовенство древней Вселенской Церкви», написанную еще в позапрошлом веке, что бы убедиться.

Что касается того потока грязи, критики, обличений, которые сегодня с льются с уст как священников, так и СМИ на УПЦ и РПЦ я скажу свое личное мнение и отношение.
Меня крестили в детстве, еще в 1968 году Русской Православной церкви, в Украине, в городе Орехово, Запорожской области. Я не выбирал своей биологической матери, так же я не выбирал и своей Матери Духовной. И какие бы они обе не были, я навсегда буду, и останусь их сыном. Даже, если бы моя родная мать, оказалась и такой, и сякой, и прочь, я бы никогда от нее не отрёкся. Тем более не отрекусь от Матери — Церкви, в которой меня крестили. Какая бы она «плохая» не казалась для нынешней заражённых вирусом «майданных революций» ревнителей «правды», Церковь, в которой я крещен, останется моей Матерью для меня навсегда. Все, что у меня есть хорошего, я обязан только ей. Она меня кормила молоком Святых Отцов, Она учила меня Евангелию, языку молитвы, богослужения и прочь. Она меня носила, нянчила, жалела, разрешала от грехов, кормила Кровью и Телом Христа. Может быть кому-то она и не нравиться, но мне на это безразлично, я до конца жизни, буду жить в Ней, и с Ней. Потому что я — ее сын, а Она — моя Мать.

Facebook