По свидетельству науки, финикийская письменность — одна из первых в истории человечества письменных систем. Появилась она около XV века до н. э., став родоначальницей большинства современных алфавитов, в т.ч. еврейского, греческого и латыни.

Как мы знаем, еще в Ветхом Завете содержались прообразы Нового Завета. Например, Царь Давид Духом Святым восклицает в псалме: «Воскресни, Господи, спаси мя Боже мой» — чем не указание на воскресение Христово? Впрочем, Сам Христос ясно сказал, что Писания (Ветхого Завета) свидетельствуют о Нем.

Тем любопытней становятся указания на Него и тайну божественного домостроительства, которые Господь оставлял ветхому человеку помимо Священного Писания. Одним из таких указаний, на наш взгляд, является финикийский алфавит, вернее первая и последние его буквы.

Но, для начала посмотрите на икону Андрея Рублева:

300px-Angelsatmamre-trinity-rublev-1410

В центре композиции мы видим чашу с головой тельца — прообразом крестной жертвы Христа. Ангел, находящийся справа символизирует Собой Святого Духа. Ангел, находящийся слева, Бога Отца. Он, как мы можем видеть, благословляет чашу, в то же время, как бы передаёт её ангелу, находящемуся в центре. Второй ангел, находящийся в центре, это Сын Божий — Второе лицо Пресвятой Троицы. Он также благословляет чашу и принимает ее, выражая своё согласие наклоном головы. Он как бы говорит: «Отче Мой! Если возможно, да минует Меня Чаша Сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Матф. 26:39)

А теперь посмотрим на финикийский алфавит.

000014

Первая буква алфавита — это алеф (вол или агнец). Агнец заклания. А последняя — тау, написанная в форме креста. В Откровении Иоанна Богослова Христос называет Себя Альфой и Омегой (первая и последняя буквы греческого алфавита), началом и концом, первым и последним. В финикийском варианте фраза «Я Альфа и Омега» приобретает, как нам представляется, немного иное звучание.

Если рассматривать историю человечества через призму божественного вмешательства, Его помощи и заботе о человеке, то это, конечно, не случайность.

*Божественное домостроительство — богословное понятие, раскрывающее изначальный Божественный промысел о твари (творение, воплощение, спасение рода человеческого и др.) и являющееся выражением абсолютной мудрости Бога. Восходит к IX главе ветхозаветной книги Притч Соломона «Премудрость создать себе дом».