— Почему на твоей правой ягодице татуировка
в виде китайского иероглифа, обозначающего «суп»?

— Это не «суп», это «храбрость».

— Отнюдь нет. Но я полагаю, нужно иметь большую храбрость,
чтобы демонстрировать такую любовь к супу.

Теория большого взрыва (The Big Bang Theory)

Американский врач, магистр психологии Карен Маховер в своих исследованиях о влиянии тату на личность человека заметила, что изображение становится как бы визитной карточкой обладателя, вгоняя его в определенные рамки и навязывая подходящее поведение. Но в отличие от идей и мыслей, меняющихся с возрастом, один раз созданный имидж останется на всю жизнь, вывести бесследно его не получится.

Апостол Павел говорил, что истинное украшение человека – это не плетение волос, не золото, не жемчуг и не многоценная одежда, а добрые дела. (1Тим. 2:9–10.) Всё со временем пройдет – и красота, и здоровье; лишь ценности, которые приобрела душа, останутся вечными. Соблюдать нравственные законы среди большинства людей, живущих по законам джунглей, – самая большая красота, значимость и нестандартность человека в этом мире. Видимо, о такой красоте и говорил Ф.М. Достоевский – о красоте духовной, которая, по его мнению, должна спасти мир.

Вершки и корешки

Заглянем в происхождение тату. Европейский мир узнал о них приблизительно в XVIII веке благодаря путешественнику Д. Куку, открывшему остров Таити, а вместе с ним и аборигенов, сплошь покрытых всевозможными татуировками. Местные жители верили, что изображение на теле открывает дверь в потусторонний мир и устанавливает связь с духами, поэтому нательная живопись всегда была неотъемлемой частью языческих и оккультных обрядов. У некоторых народов татуаж наносился в память об умерших. В Ветхом Завете Господь предостерегает своих людей от подобных «украшений»: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев. 19:28).

Конечно, люди нашего времени не придают такого глубокого значения татуировке, как это было тысячу лет назад. Кому-то нравится таинственная красивая надпись или иероглиф, кому-то рисунок, однако изображение на теле (имеющего душу и дух), продолжает нести свой сакральный смысл и побуждает к действию те силы, которые запечатлены в символике. Кстати, об этом иногда даже упоминают в салонах тату, предлагая клиенту с помощью рисунка изменить или разнообразить свою жизнь.

В одном из своих интервью музыкант Константин Кинчев по этому поводу высказался так: «Когда я прочитал у митрополита Антония Сурожского, что тело — это видимая часть души, то перестал делать себе татуировки».

А как Вы относитесь к татуировкам?