1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (10 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Клирик Сербской Церкви: «В Македонии тогда будет полный хаос и появятся уже три церкви»


Может случиться так, что Константинопольский патриарх Варфоломей поддержит новый церковный раскол. На этот раз в Македонии, где в противовес канонической Православной Охридской архиепископии СПЦ действует раскольническая “Македонская православная церковь”. О том, что может произойти в результате легализации раскола, рассказал священник из Сербии.


Просмотров публикации 638

Священнослужитель Сербской Православной Церкви, пожелавший остаться анонимным, прокомментировал для “Православия.фм” недавно появившиеся в сети предположения о том, что Константинопольский патриарх Варфоломей собирается усугубить церковный раскол в Македонии подобно тому, как он ранее проделал это на Украине:

– По моему мнению, Константинополь собирается даровать «автокефалию» нынешней «Македонской православной церкви», но с новым именем – «Охридская архиепископия». Это будет неканоническое общество. И его легализация, как уже происходит сейчас на Украине, будет усложнять проблемы в Македонии. Патриарх Варфоломей, вмешиваясь в дела другой Поместной Православной Церкви, поступает беззаконно, антиканонически.

Почему я думаю, что Константинопольский патриархат собирается предоставить автокефалию раскольникам в Македонии? Это видно из сообщения Фанара после встречи с македонским премьер-министром Спасовским и бывшим премьер-министром Заевым.

В этом официальном заявлении Фанара, Константинопольский патриархат, во-первых, себя называет «Церковью-Матерью», что уже неопапизам. Ведь Церковь-Мать для Македонии, это Сербская Православная Церковь, а не Константинополь. Во-вторых, патриарх Варфоломей первый раз в истории благословил весь раскольнический клир в Македонии и народ Македонии, который большинством пребывает в расколе. Это прямое потирание канонов и грубое вмешательство в дела СПЦ. В-третьих, патриарх Варфоломей говорил о праве апелляции к Константинополю, что тоже неопапизам и антиканоническое заявление. Всё это ясно подтверждает уже готовое намерение Фанара поступать также антиканонически, как на Украине и с Русской Православной Церковью.

В случае легализации, диаспора нынешней«Македонской православной церкви» в Америке, Европе и Австралии будет принадлежать Константинопольскому патриархату. Это будет вызывать множество протестов в Македонии и там сформируется ещё один раскол.

Сейчас в Македонии одна каноническая Православная Охридская архиепископия (ПОА) Сербского Патриархата. Она живёт очень тяжело. Без храмов. Без юридического обеспечения. Там сегодня четыре епископа ПОА Сербского Патриархата: архиепископ Охридский и митрополит Скопийский Иоанн IV. епископ Полошско-Кумановский и местоблюститель Дебарско-Кичевской епархии Иоаким, епископ Брегалницкий и местоблюститель Преспанско-Пелагонийской епархии Марк, епископ Стобийский и местоблюститель Струмицкой епархии Давид.

ПОА со стороны Сербской Православной Церкви была сформирована в 2003 году. После этого решения, архиепископ Иоанн на несколько лет попал в заключение по решению властей Македонии. Уже тогда там было организовано гонение на каноническую ПОА Сербского Патриархата, которое не прекратилось до сих пор.

Епископы и священники канонической ПОА не имеют прав строить храмы и монастыри в Македонии.Они находятся в таком положении, что Литургии служат в освящённых квартирах, в освящённых домах и на дачах, где устроены маленькие домовые храмы. Сегодня это маленькая группа, численностью около одной тысячи верующих, верных Сербской Церкви. Это очень маленькая община.

Но зная, что все македонские СМИ против них и что там идет самая грязная пропаганда против ПОА Сербского Патриархата, совершенно не удивительно, что народ по большей части не принимает их. Просто это гонение беспрерывно.

Напомню, что «Македонская православная церковь» в расколе с 1967 года. Этот раскол был вызван неканоническим, самовольным и односторонним провозглашением автокефалии со стороны иерархов «МПЦ». До тех пор, с 1958 и до 1967 года, МПЦ была автономной Церковью в составе Сербского Патриархата. Это было время коммунизма в Югославии.

Сейчас «МПЦ» через македонских политиков, как в ситуации с Порошенко на Украине, просит от Константинополя «автокефалию» с названием «Охридская архиепископия». Автономию с таким наименованием Сербская Церковь предлагала им в 2002 году, в Нишском договоре, который тогда подписали епископы из делегации «МПЦ», но потом, когда вернулись в Скопье, отвергли этот документ. Тогда им Сербская Церковь даровала полную автономию и имя «Православная Охридская ахиепископия». Архиереи из «МПЦ», кроме владыки Иоанна, который сейчас архиепископ ПОА Сербского Патриархата, отвергли этот подписанный договор.

Какие плохие слова тогда говорили против СПЦ в Македонии! Обвиняли нас и клеветали. В особенности по вопросу древнего наименования – «Православная Охридская архиепископия». Они говорили, что мы сербы-шовинисты, что мы антимакедонцы и прочее… Так как им не предложили имя «Македонская Православная Церковь». Но, какое лицемерие! Сейчас епископы «МПЦ» публично говорят, что они сами предложили Константинополю назвать себя «Автокефальной Охридской архиепископией». Сейчас. В 2020 году, наименование «Охридская архиепископия» им нравится, а в 2002 году представители «МПЦ» говорили, что мы сербы-шовинисты, националисты и так далее, так как не предложили им именоваться «Македонской православной церковью». А сейчас они сами предложили это наименование Константинополю. Такова политика НАТО против сербского народа и Сербской Православной Церкви.

Если Константинополь подарит раскольникам так называемую «автокефалию», а это возможно, если мы говорим о Македонии, тогда вскоре последуют новые многочисленные проблемы. Константинопольский патриархат ещё не сделал ничего, но по духу слов сообщений с Фанара, после встречи с македонскими политиками, видно, что Константинополь собирается поступить по Украинской схеме.

Сперва встреча с политиками, потом имитация диалога, потом неопапическое вторжение на каноническую территорию другой Поместной Православной Церкви. Как в Украине. Я думаю, к сожалению, что так будет и в Македонии. Такие действия не соответствуют церковному праву. Это просто неопапическая прелесть Фанара.

Но, ещё рано говорить, что Константинополь сделал главный шаг. Они в Фанаре сейчас только подают сигналы о своих возможных намерениях. И мы в СПЦ знаем, что всё это возможно. Но, мы и спокойны. СПЦ и Её ПОА, будут продолжать свою каноническую миссию в Македонии.

Этот шаг Фанара, если он поступит так же, как на Украине, породит ещё один новый раскол. В Македонии тогда будет полный хаос, и появятся уже три церкви: раскольническая, так называемая «Автокефальная Охридская архиепископия» под Константинопольским покровительством, остатки старой раскольнической структуры «МПЦ», которые откажутся подчиняться Константинополю, и каноническая ПОА Сербского Патриархата. Если это случится, ответственность за все последствия будет только на Константинополе, который неопапически и беззаконно действовал на Украине, а сейчас готовится так действовать и в Македонии.

Для СПЦ эта рознь между двух раскольнических «церквей», будет хорошим фундаментом для миссии, потому что македонскому народу будет понятно, что СПЦ им предоставила гораздо больше прав и самостоятельности, нежели Фанар.

Сербская Церковь и её автономная ПОА в Македонии, признают македонское государство, македонский язык и македонскую нацию. Это будет проблемой для греков и болгар, потому что болгары не признают македонский язык, а греки в Церкви не признают македонскую нацию у не разрешают им использовать наименование «Македония».

Сербия и СПЦ, как самые заботливые и почитающие македонцев полностью в национальном, государственном и лингвистическом смысле, в будущем приобретут симпатии македонцев, и, в конце концов, по большей части они придут в каноническую ПОА.

Епископы и верный народ в ПОА Сербского Патриархата, это люди из Македонии. Уроженцы этой земли. Епископы не Сербы по национальности. Прихожане ПОА, по национальности в большинстве своём македонцы.Также среди них есть некоторое количество сербов и болгар и несколько греков. Уже это говорит о том, что Белград и СПЦ вообще не имеют никаких националистических претензий Македонии и Автономной ПОА.

Архиепископ Охридский и митрополит Скопийский Иоанн (Вранишковский) этнически ощущает себя ромеем, то есть византийцем. Он несерб и немакедонец. Он византиец. Но верующие в Православной Охридской архиепископии СПЦ, примерно 90%, это македонцы. Остальные – либо сербы, либо болгары.

Константинополь ещё ничего конкретного не сделал, кроме приглашения делегации канонической Сербской Православной Церкви и «МПЦ» в Фанар. Для диалога о решении ситуации. Думаю, что СПЦ не отзовётся на такое приглашение, потому что СПЦ не признает право апелляции к Фанару и его решительной роли в Православии.

Синод СПЦ будет в вторник. Увидим, какой ответ последует со стороны СПЦ. Но 99%, что это будет ясное «нет» Фанару.

Все эти действия Константинополя имеют два имени. «Политика» и «неопапизам». На Балканах только сербы не вступили в НАТО. И греки, и болгары, и черногорцы, и венгры, и румыны, и албанцы в НАТО. И это воина против сербов и СПЦ, которые не хотят в НАТО. Нас,сербов на Западе уже 200 лет называют –«балканские русы». И слава Богу за это, ибо мы, сербы, никогда в истории не воевали против России. Болгары воевали. Греки тоже. Румыны и венгры тоже. Но сербы никогда!

Это война против России и против прорусских народов. А сербы единственный народ на Балканах, который в подавляющем большинстве за Россию и против НАТО.

Вы можете поаплодировать автору17