Протоиерей Димитрий Полушин: «В город самарянский не входите…»


Представляем нашим читателям ещё одно мнение об актуальном проекте документа “О благословении православных христиан на исполнение воинского долга” в его нынешнем виде. На этот раз от представителя военного духовенства.


Просмотров публикации 1 280

Напомним читателям, что 3 февраля на официальном сайте Русской Православной Церкви, а также на сайтах Межсоборного присутствия, Богослов.ру и “Приходы” был опубликован проект документа «О благословении православных христиан на исполнение воинского долга», который вызвал неоднозначную оценку в церковных кругах.

Представляем к размышлению читателей ещё одно мнение об этом «проекте документа»:

«…Эх, не хотелось мне высказываться
о проекте документа «О благословении православных христиан
на исполнение воинского долга», но, видимо, придется…

Для меня, священника, который уже более 20 лет практически занят взаимодействием с военнослужащими, казаками, системой патриотического воспитания (да и сам с 1998 года участвую в проведении различных мероприятий, лагерей, сборов, конкурсов военно-патриотической тематики) очевидна надуманность проблемы.

На знаменитом юбилейном Архиерейском (!) соборе 2000 года был принят документ – Основы Социальной концепции Русской Православной Церкви (принятый), а в нём раздел — «Война и мир», в котором все сказано предельно ясно: «Церковь имеет особое попечение о воинстве». Еще раз – «ОСОБОЕ попечение».

И вдруг, 20 лет спустя, появляется «проект», ставящий под сомнение это особое попечение, которое известно нам еще с первых строк Евангелия (Лк.3,14)!?!

Неведомые нам авторы «проекта» (но, по всей видимости, тонко чувствующие тенденцию современного либерального сознания) внезапно озадачились проблемой – все ли оружие можно освящать или лучше ограничиться лишь «офицерскими кортиками и средствами передвижения воинов»?!?

Причем, они сами прекрасно понимают абсурдность постановки вопроса, ведь в известном «Чине благословения воинских оружий» при освящении оружия призывается благодать Божия не только и не столько «на оружие сие», но и «на носящие его к защищению и заступлению истины Христовой».

Чего намерены лишить наших воинов авторы «проекта» по изменению чина благословения нашего воинства? Воин, берущий в руки оружие и идущий в бой, должен быть абсолютно уверен в том, что он служит на стороне этой самой истины Христовой — ЭТУ уверенность у него отнять хотят отнять?!?

«Нет, ну что вы?» – могут возразить мне, — «в «проекте» мы же предлагаем лишь не освящать оружие «употребление которого может повлечь за собой гибель неопределенного количества людей, в том числе оружия неизбирательного действия и оружия массового поражения» — это ли не торжество «гуманизма»?!?

Нет. Не важно, что сжимает в руке воин – кортик, пистолет, автомат с темпом стрельбы 600 выстр/мин, саперную лопатку, последнюю гранату или держит палец на кнопке пуска МБР Р-30 «Булава».

Воин должен точно знать, что если он служит защите «Церкви святой, сирых же и вдовиц, земли сущего достояния», то с ним пребудет и благословение Божие, испрашиваемое и получаемое в чине Молебного пения, певаемого во время брани против супостатов и при благословении воинских оружий. Если же начать капризно выбирать: «это я буду освящать, а это нет» то никакой уверенности и быть не может: «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Мф., 5, 37).

…Да, у оружия есть одна ужасная особенность – оружие предназначено для лишения человека жизни… Но разве гибель одного человека и «слезинка ребенка» — не столь же трагична, как и «гибель неопределенного количества людей»?

И, как неавтоматическое стрелковое оружие, так и межконтинентальные баллистические ракеты, могут быть использованы вовсе не для защиты «истины Христовой». Как в таком случае быть с приданным им благословением?

Родные мои – все сказано в Евангелие, читайте: «А входя в дом, приветствуйте его, говоря: мир дому сему; и если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится» (Лк., 10,5).

Давайте будем оставаться достойными благодати Священного Писания, исполняя его в нашей жизни «к защищению и заступлению истины Христовой», а не угождать, как сказал один из защитничков «проекта» «современным запросам общества». Аминь».

Протоиерей Димитрий Полушин

Также по теме:

Андрей Сегеда: “Почему освящение ракеты ничем не хуже освящения пращи!

Иерей Святослав Шевченко: “Батюшка освящает ядерные ракеты класса “Сатана”. Фантасмагория какая-то…

А что думаете об этом документе вы, наши дорогие читатели? Оставляйте своё мнение в комментариях и на официальных площадках обсуждения документа! 

Вы можете поаплодировать автору (хоть 10 раз)10