Подмена Церкви: почему на Украине идет война за храмы. Валентин Ковальский

Антицерковные действия на Украине совершаются с «потакания» и согласия Фанара (резиденции патриарха Варфоломея в Стамбуле). В роли исполнителей — члены политструктуры под названием «ПЦУ» — «Православная Церква Украины» (которые грызутся даже со своим «отцом» — анафематствованным лже-патриархом Филаретом).

БЕСзаконие в законе

Раскольники нагло отбирают храмы канонической УПЦ, прикрываясь антицерковным «законом» (№2673-VIII от 17.01.2019 г.), принятым во времена правления Петра Порошенко. Этот горе-документ определяет механизм смены подчиненности религиозных общин — путем регистрации новой редакции устава.

По «чисто случайному» совпадению принятие «порошенковского» акта произошло после того, как на Фанаре любезно согласились даровать «томос» для «ПЦУ» (наспех сколоченной из двух раскольнических структур – «киевского патриархата» и украинских «автокефалистов» (интересно, какая еще автокефалия нужна структуре, которая так себя величает?).

Если верить заверениям многих украинских депутатов, то они руководствувались якобы чисто «благими намерениями»: дескать, отныне верующие смогут «удовлетворить свои религиозные потребности и достойно выражать религиозные чувства».

Одним из соавторов данного «ноу-хау» является некий Виктор Еленский: ему удалось пролезть в украинский парламент на перевыборах-2014 (по списку ярковыраженной антирусской партии «Национальный фронт»). Действуя вместе с другими политически озабоченными русофобами, он воспользовался известным фактом: в УПЦ (как, впрочем, и других Православных Церквах) нет жестко фиксированного членства, характерного для протестантских течений.

Чтобы отобрать храм УПЦ в пользу «ПЦУшников», достаточно выполнить всего лишь одно условие, прописанное в антицерковном законе: за «нужное» решение должны проголосовать две трети членов общины. Поэтому подать «правильные» голоса могут подать практически все желающие, которые считают себя православными.

Ситуация усугубляется еще и тем, что даже этих прописных норм не придерживаются захватчики из «ПЦУ». Зачастую они используют всевозможных молодчиков, которые не только не имеют отношения к общине храма, но и не являются православными. На данное нарушение, в частности, указывал, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко). По его словам, чтобы сменить подчиненность той или иной общины, «ПЦУшники» собирали списки, в которых «подписывались и неверующие люди, и иудеи, и мусульмане, и вообще некрещенные люди, т.е. все подряд».

А отпускные грамоты где?

Невзирая на свой светский статус, украинское государство продолжает грубо вмешиваться в дела УПЦ и Киевской митрополии, возглавляемой Блаженнейшим Онуфрием.

Закон, принятый «порошенковцами», грубо попирает не только Конституцию Украину. С точки зрения канонического права, сам по себе приход не наделен «автокефальными» правами, которые бы позволяли менять подчиненность путем банального голосования. Кроме того, за вверенную паству несет ответственность настоятель храма, который тоже не может «гулять сам по себе» (по типу сказочной кошки Киплинга).

Начиная с древнейших времен, каноническое право предписывает принимать священнослужителей (из одной епархии в другую) только при наличии у них разрешительных документов. К примеру, Апостольские правила говорят о представительных грамотах. А 17-е правило VI Вселенского (Трульского) собора предусматривает наличие увольнительных грамот: в случае их отсутствия виновникам грозит суровое наказание — извержение из сана и принятого клирика, и принявшего его епископа.

На Руси подобные документы были известны под именем отпускных грамот: они выдавались архиереем (за нее выплачивалась особая пошлина, отмененная в 1765 году). В допетровскую эпоху в таких грамотах прямо указывалось разрешение священнослужителям отправляться в епархии (какие пожелают) и священнодействовать повсюду, где позволят местные церковные власти. Но уже в Синодальный период оговаривался переход в конкретную епархию, а часто и на определенную должность. В современной практике отпускные грамоты могут не выдавать на руки клирикам, а пересылать напрямую их новому церковному начальству.

Исходя из этих правил, становится понятно, как православные должны относиться к высокопарным заявлениям «ПЦУшников» о том, что к ним якобы «перешло» столько-то общин из УПЦ.

Митрополит Киевский: 122-й или какой?

Прошедшей зимой на Фанаре учудили еще одно «ноу-хау» — сообщили о признании «интронизации» новоиспеченного «митрополита Киевского», т.е. главы «ПЦУ» Сергея Думенко (он же — «владыка Епифаний»).

Каким образом на Фанаре узаконили данное «таинство», даже трудно представить. Может ли представитель раскольников заикаться об интронизации? Ведь факты — вещь упрямая: на самом деле она состоялась еще пять лет назад — в августе 2014 года на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры. Именно тогда и была совершена Божественная литургия с торжественным чином интронизации Блаженнейшего митрополита Онуфрия, который стал 122-м митрополитом Киевским.

Напомним, что в тех торжествах участвовали представители Поместных Православных Церквей, в том числе и с участием КПЦ — в лице митрополита Галльского Эммануила — того самого, который в декабре 2018 года возглавлял так называемый «объединительный собор украинских православных церквей» во Святой Софии в Киеве.

Путем закулисных интриг

Разброды и шатания, характерные для украинских раскольников, наталкивают на весьма печальные выводы: наш народ в большинстве своем — крещенный, но не просвещенный. Слишком много сегодня появилось людей, называющих себя православными, но не имеющих понятия о том, что же такое Церковь и Кто является ее Главой?

Наверное, нужно отдать должное предстоятелю Константинопольской Православной Церкви (КПЦ). Именно с подачи «архиепископа нового Рима» в Рожественскую ночь 2019 года произошло то самое «чудо», о котором продолжают визжать и власти, и светские СМИ, и соцсети. Кивая на дарованную Фанаром «автокефалию», нам рассказывают о создании «ПЦУшников».

Столь странное решение Синода КПЦ вызывает больше вопросов, чем ответов. Каким образом раскольнические стуктуры (после своего объединения) вдруг стали «каноническими»? До сих пор все их «таинства» — от «крещения» до «рукоположения» — не признавались ни одной из Поместных Православных Церквей мира.

К сожалению, на наших глазах происходит подмена истинного православия весьма сомнительной структурой. Ее создают путем хитрых закулисных интриг, вопиющего нарушения законов и насильственного захвата храмов УПЦ. Все эти преступные действия подкреплены так называемым «томосом», выданным для «ПЦУ».

В указанном «томосе», подписанном патриархом Варфоломеем и членами Синода КПЦ, черным по белому написано: «Автокефальная Церковь в Украине признает главой Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие Патриархи и Предстоятели…». Однако такие идеи папизма противоречат текстам Священного Писания и принципу соборности.

Глава Церкви — Христос, а не патриарх

Как бы ни старался предстоятель КПЦ выступать в роли «первого без равных», но он, как и любой другой патриарх, не может быть главой Церкви.

Согласно Новому Завету всё земное и небесное должно быть сопряжено во Христе. Только Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Того, Кто наполняет все во всем» (Еф. 1, 22-23). Не может быть никакого христианства вне Церкви, потому что именно в ней действием Святого Духа происходит обожение творения, осуществляется извечный замысел Божий относительно человека и мира.

Господь Сам невидимо находится в Церкви (Мф. 28, 20). Он не только ее Основатель, но и Источник новой жизни, которую верующие получают от Него, как от нового Адама — родоначальника нового человечества. Он является Лозой, а верующие — ветвями, которые живут благодаря Его благодатным сокам (Ин. 15, 1-6).

Плоть Христова, по словам апостола Павла, есть завеса, через которую мы входим в небесное святилище (Евр. 10, 20). Не патриарх, а именно Иисус Христос определяет законы жизни Церкви и ее внутреннюю структуру. Все виды церковного служения имеют Божье установление: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф. 4, 11-13).

По словам блаженного Феодорита Кирского, «Владыка Христос яко глава разделяет духовные дарования и потому сочетает члены Тела в единое стройное Тело». Такого же мнения придерживается и святой Иоанн Дамаскин: «Христос, председательствуя над нами, преподает нам Себя и поэтому объединяет нас с Собою и друг с другом, в результате чего мы имеем взаимное сгармонирование».

«Ни один патриарх не может подменить собой Христа и называть себя главой Церкви»

Именно поэтому ни один патриарх не может подменить собой Христа и называть себя главой Церкви, которая создана Богом и принадлежит только Ему.

Проблема апостольского преемства

В Христовой Церкви действует апостольское преемство — принцип церковного права, согласно которому вся иерархия связана непрерывной чередой рукоположений (хиротоний) священников и епископов, начиная с апостольских времен. Через них и передается благодать Духа Святого.

Согласно Нового Завета, первые хиротонии были осуществлены апостолами (Деян. 14, 23, 2 Тим. 1, 6): они указали своим ученикам как совершать рукоположение (Тит. 1, 5, 1 Тим. 5, 22). В Апостольских правилах закреплены условия для совершения этого таинства: священника и диакона посвящает один епископ, а епископа — двое или трое епископов.

Апостольское преемство имело значение еще на заре христианства. Именно поэтому Игнатий Богоносец еще в конце первого века объявил: «Где нет епископа, там нет Церкви». А во втором веке Ириней Лионский (II век) писал: «Все, кто хочет видеть истину, могут в любой Церкви узнать перевод апостолов, открытый во всем мире, и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквях, и преемников их до нас».

Начиная с первых времен христианства, фундаментом для основания новой Церкви (автономной или автокефальной) было и остается наличие в ней канонически рукоположенных епископов, имеющих апостольскую преемственность и не находящихся под запретом. Но есть ли такие епископы в новоиспеченной «ПЦУ»? Каким образом патриарх Варфоломей воспринимает филаретовского представителя Сергея Думенко в роли «владыки Епифания» — «митрополита Киевского и всей Украины»? Тем более, что и сама КПЦ отказалась признавать патриархом того самого Филарета, с которого она «сняла» анафему еще осенью 2018 года.

Своими действиями Константинопольский патриархат создал опасный прецедент: раскольников, которые создали свою структуру вне Церкви, теперь пытаются признать Церковью?! Как можно зайти к Богу с черного входа? К Нему идут лишь теми воротами, на которые указал Христос: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17). К сожалению, никто из раскольников так и не покаялся. А поэтому о них можно сказать словами Господа: «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник…» (Ин. 10, 1).

К большому сожалению, дальнейшее расширение «ПЦУ» происходит воровскими и разбойничьими методами. В итоге общины УПЦ «переподчиняют» новоиспеченным «священникам» и «архиереям». Трудно поверить, что после всего содеянного они будут служить в захваченных храмах так, как учит апостол Павел: «… со страхом и трепетом совершать свое спасение…» (Фил. 2, 12). Разве может быть Христос там, где царит ложь и насилие?

Добавить комментарий

Предыдущая запись Цитата дня на 12 сентября
Следующая запись Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме