Прошедшие в Северной столице в минувшие выходные протесты против передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви показали приверженность местной оппозиции всё тем же образцам 2012 года, ориентированным на акции Pussy Riot и использование антицерковной тематики для мобилизации протестного электората для сугубо политических целей.
— Представители оппозиционных движений устроили акцию против передачи Исаакия РПЦ в самом храме во время службы, — сообщила вечером 28 января «Фонтанка». — Активисты развернули бумаги с надписью «Музей — городу!» и начали фотографироваться на фоне священников. Среди примерно двух десятков протестующих, пришедших в музей после митинга на Марсовом поле, замечены представители ЛГБТ-движения (по данным FlashNord, они и составили большинство участников акции. — Прим Лайфа) и анархисты.
— Активисты уточнили, что они будут регулярно приходить в Исаакиевский собор с мирной акцией, — добавляет журналист VistaNews.
Из всего времени работы собора-музея протестующие почему-то выбрали тот редкий период, когда он закрывается на богослужение, а для коллективных фотографий — место у икон и царских врат, то есть самой сакральной, священной для верующих части храма.
Все мы хорошо помним «панк-молебен» Pussy Riot в храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года. Тем более что, как заявляли перед этим участницы группы, они были завсегдатаями не только акций «Стратегии-31» (главных сборов оппозиции до Болотной) и антифашистских маршей 19 января, но и гей-парадов. Так что, в сущности, контингент всех этих акций один. Да и место выбрано ими тоже знаковое, и, скорее всего, не только в связи с его передачей РПЦ.
— В Москве — храм Христа Спасителя, а здесь по статусу такой патриарший собор — именно Исаакиевский собор, — отметил ранее Лайфу председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Пелин.
Участники самого митинга 28 января, прошедшего в формате встречи депутатов Заксобрания с избирателями, не требующей согласования, принесли с собой многочисленные оформленные под балаклавы воздушные шары, демонстрируя тем самым близость к акциям одетых именно в них кощунниц 2012 года (нынешние их эпигоны пока что в подобные одеяния не облачались). Над шариками, которые держали участники митинга, возвышался ещё один, огромный насыщенно-жёлтый, цвета балаклав плясавших в 2012 году у алтаря храма Христа Спасителя «пусей».
Всё это дополнялось плакатами с матерными заявлениями в адрес РПЦ и соответствующими жестами руками со стороны «прекрасных умных европейских людей с открытыми добрыми лицами» (как предпочитает позиционировать себя наша либеральная оппозиция).
А также флагами и прочей символикой «ингерманландских сепаратистов», уже начиная с «Марша несогласных» 2007 года выступающих за отделение Петербурга и окрестностей от России.
И, наконец, лидеры оппозиции даже не стали скрывать, что борьба с РПЦ за якобы столь дорогой их сердцу собор — не более чем очередной повод для мобилизации людей с целью политической перетряски в городе, чем действующие и бывшие яблочники Резник и Вишневский и глава местного филиала «Открытой России» (до этого обегавший отделения всех либеральных партий в городе) Андрей Пивоваров заняты уже не первый год.
Синхронно с митингом в Интернете начали активно раскручивать сайт «Полтавченко.нет» с требованием отставки губернатора города. Ради этого и устраиваются все публичные истерики про «разжигание костров инквизиции». Потом будет другая повестка, точно так же как болотников выводили сначала «за честные выборы», потом «против закона Димы Яковлева», потом забывали их и начинали ещё про что-нибудь.