Поводом для написания этого текста стало интервью писательницы Людмилы Улицкой, в котором она говорит о генетической неполноценности тех, кто живет в России.

Мол, «лучшие» погибали от советской власти, не родились их дети, а сегодняшние «лучшие» уезжают учиться в Европу и там остаются. В России же живут те, кто обливают писательницу (Улицкую) зеленкой. Подобные обобщения поэт Виктор Куллэ, поднявший эту тему, назвал фашизмом.

Другой литератор Борис Херсонский, живущий в Одессе, объявил русский язык языком врага:

«Ложь и агрессия, носителем которых он (язык) все чаще становится, это вирус, против которого не существует лекарств, кроме смены режима…»

Политики и раскольники на Украине постоянно твердят о том, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата – это церковь агрессора и ее нужно запретить.

Оставляю в стороне всю эту русофобскую чушь, от которой веет зловонием Альфреда Розенберга, автора «окончательного решения еврейского вопроса».

Однако разговор о генетике, кроме политического, имеет богословское осмысление.

В Евангелии Господь исцеляет слепорожденного:

«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9, 1-2).

Во время крещения младенцев происходит «изгнание бесов», читается молитва: «Изжени (изгони) из него всякаго лукаваго и нечистаго духа, сокрытаго и гнездящагося в сердце его…» Здесь явно говорится о тех греховных навыках, которые передали предки своим потомкам. И даже перечисляются эти навыки: дух лукавства, дух идолослужения, дух лжи и всякия нечистоты, действуемые по научению диавола… Понятно же, что младенец не мог по своей свободной воле принять эти грехи.

В предыдущее молитве мы слышим: «Запрещает тебе, диавол, Господь, пришедший в мир и поселившийся между людьми, чтобы разрушить твое самовластие и освободить людей… Убойся, выйди, и отступи от этого создания, и да не возвратишься, и да не утаишься в нем…»
Получается, что только Господь и Его Церковь может испрямлять генетические искривления людей. О проклятии людей не раз говорится в Библии – например, в декалоге: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исход 20, 5-6).

О тех, кто посылает напрасные проклятия людям, тем более – нациям, тоже сказано:

«Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется. Бич – для коня, узда – для осла, а палка – для глупых» (Притч. 26, 2-3).

Вот такое наше отношение к «генетике»!

Протоиерей Владимир Вигилянский